В ноябре 1998 г. в воздух поднялся второй опытный БПЛА AV2 (95-2002), во второй раз он взлетел 4 декабря. В начале января 1999 г. на борт «Глоубал Хоука» установили полный комплект целевой нагрузки, и 22 января впервые работа всего комплекса датчиков была проверена в полете. Этот полет продолжался 6 ч 24 мин, за это время с борта БПЛА было передано 21 изображение в оптическом диапазоне, три карты местности, полученные с помощью бортовой РЛС, работавшей в режиме синтезирования апертуры (SAR), и два изображения, полученных в инфракрасном диапазоне. Судьба этого «беспилотника» оказалась печальной: во время девятого испытательного полета (29 марта 1999 г.) он потерпел аварию, в результате которой полностью разрушился. Через 20 мин после взлета из-за отказа системы управления он вошел в крутое пикирование и врезался в землю. Расследование показало, что на борт «Глоубал Хоука» с борта другого БПЛА, находившегося поблизости, поступил ошибочный сигнал на прекращение полета. К этому моменту опытная машина AV2 налетала 54,4 ч, а первый опытный экземпляр имел налет 60,4 ч.
В самом конце апреля 1999 г. на авиабазу Эдварде прибыл третий «Глоубал Хоук» AV3 (95-2003), а до конца того же года к испытаниям присоединились аппараты AV4 (95-2004) и AV5 (95-2005). В феврале 2000 г. фирма «Нортроп Грумман» получила 71,9 млн. долл. на постройку шестого и седьмого аппаратов AV6 и AV7 (95-2006 и 95-2007), которые в 2002 и 2003 гг. прибыли в летный центр. В феврале 2001 г. комиссия по закупкам военной техники при Пентагоне провела критический анализ состояния программы разработки БПЛА «Глоубал Хоук». В результате в марте начался этап полномасштабной разработки и испытаний беспилотного аппарата.
Первый полет "Глоубал Хоука", продолжавшийся 56-минут в автономном режиме
По мере расширения летных испытаний увеличивалась продолжительность полета, росли дальность и потолок. Сначала аппараты летали примерно по 2 - 3 ч и поднимались на высоту не более 10000 - 12000 м. Затем время полета постепенно увеличивали и во второй половине 1999 г. приступили к выполнению длительных полетов по полному профилю. Например, 19 - 20 октября 1999 г. «Глоубал Хоук» AV1 совершил полет продолжительностью 24,8 ч, причем значительная часть маршрута проходила над Тихим океаном. Он взлетел с авиабазы Эдвардс и вдоль западного побережья Северной Америки направился в сторону Аляски. Во время полета над Аляской выполнялось фотографирование военного полигона в Коуп-Тандере. На обратном пути во время полета над Невадой были сделаны высококачественные фотографии летного центра ВМС. Совершая полет на высоте 21780 м, «Глоубал Хоук» с помощью бортовой РЛС с синтезированной апертурой обнаружил все расположенные на маршруте движущиеся цели. Всего с борта БПЛА в этом полете было передано почти 400 радиолокационных снимков местности и около 40 панорамных изображений.
Следующий рекордный по продолжительности полет (31,5 ч) был совершен 14-15 апреля 2000 г. И снова это сделал аппарат AV1. Затем состоялось несколько полетов над канадскими провинциями Альберта и Британской Колумбии. Эти полеты обеспечивали совместно специалисты США и Канады. 20 апреля аппарат AV4 перелетел с авиабазы Эдвардс на авиабазу Эглин (шт. Флорида) для участия в маневрах «Линкд Сиз 00». Эти учения проходили с 1 по 12 мая 2000 г. в Мексиканском заливе. «Глоубал Хоук» совершал полеты вдоль американского побережья Мексиканского залива и передавал информацию о движении судов в штаб Береговой охраны. Он также занимался передачей радиолокационных изображений непосредственно на армейскую базу в Форт-Брэгге (шт. Северная Каролина) и на борт авианосца «Джордж Вашингтон», стоявшего на якоре в Норфолке (шт. Вирджиния).
8 мая БПЛА AV4 выполнил перелет с авиабазы Эглин через Атлантический океан к побережью Португалии, где принял участие в морских маневрах НАТО. В зоне маневров «Глоубал Хоук» провел 4 ч, выполняя разведку и целеуказания, а потом вернулся 9 мая назад. Весь полет занял 28 ч. Управление аппаратом осуществлялось из центра в Саффолке (шт. Вирджиния), откуда сигналы через спутник передавались сначала на авиабазу ВВС Великобритании в Моулсворте, а затем штаб-квартиру Южного Атлантического командования НАТО.
Этот же «беспилотник» принял участие в маневрах JTFEX 00-02, проходивших 14-26 мая. Он обеспечивал действия авианосной ударной группы и высадку десанта морской пехоты. 19 июня 2000 г. БПЛА вернулся на авиабазу Эдварде. Всего в течение мая БПЛА AV4 совершил 22 полета.
Центр управления "Глоубал Хоуком"