Оглавление Следующая

ВВС РОССИИ СЕГОДНЯ

Главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник А. ЗЕЛИН

RuVVSTod001.jpg

РОЛЬ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ НАШЕЙ СТРАНЫ В СОХРАНЕНИИ МИРА, ПРЕДОТВРАЩЕНИИ НОВЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ В ПЕРИОД ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ И В ПЕРИОД БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Человечество с давних пор мечтало о покорении воздушного пространства и наше Отечество по праву гордится замечательными достижениями в освоении воздушного океана.

До Второй мировой войны авиационная промышленность Советского Союза никогда не рассматривалась как эквивалент авиационной промышленности западных стран в части качественной стороны проводимых разработок, хотя количественная сторона производственных возможностей советских авиационных заводов ни у кого не вызывала сомнения.

Но 1945 год стал в этом отношении своего рода водоразделом двух эпох в советской авиации.

Создание в СССР реактивных самолетов Як-15 и Як-17, представляющих собой определенное эволюционное совершенствование боевых самолетов времен Второй мировой войны, оказалось лишь прелюдией к созданию совершенно нового боевого самолета МиГ-15. Этот самолет был поднят в воздух еще в конце 1947 года, однако на Западе никто не догадывался об этом революционном скачке советской авиационной промышленности вплоть до 1951 года. Тогда от американских летчиков, воевавших в Корее, начали поступать сообщения о появлении в воздухе истребителей противника, выглядевших как «серебряные стрелы». Этот самолет был признан самым результативным истребителем, принимавшим участие в Корейской войне. За деликатными формулировками западных исследователей по поводу сравнения боевых возможностей советских МиГ-15 и американского F-86 «Сейбр» стоит признание полного превосходства отечественного самолета, занявшего почетное место в строю Оружия Победы уже не Великой Отечественной, а Корейской войны.

В 1949 году на базе самолета МиГ-15 отечественной промышленностью был создан истребитель МиГ-17. Высокие летно-технические характеристики этого самолета обеспечили его активное применение в отечественных ВВС вплоть до середины 1960-х гг.

С середины 1950-х гг. мы шли только вперед и подняли в воздух целый ряд поистине революционных в техническом отношении боевых самолетов.

Рост боевых возможностей Советских ВВС потребовал совершенствования системы управления. В апреле 1946 года была введена должность Главнокомандующего ВВС — заместителя Министра обороны СССР. В составе ВВС оформились дальняя и военно-транспортная авиация как виды авиации, были созданы вертолетные части.

Оглавление Следующая