Уинг-Коммендер Уильям Верной Кроуфорд-Комптон
Кроуфорд-Комптон родился в Новой Зеландии, в Инверкэргилле, вступил в RAF в 1939 г. Карьеру летчика-истребителя начал в начале 1941 г. сержантом в составе оснащенной истребителями «Спитфайр» Mk.V 603-й эскадрильи. В мае 1941 г. его перевели в 485-ю эскадрилью. Первую победу «киви» (прозвище новозеландцев в британских вооруженных силах) одержал 13 октября 1941 г. над Францией - его жертвой стал Bf 109F. В конце апреля 1942 г. боевой счет Кроуфорд-Комптона достиг шести достоверных побед и одной вероятной. Затем на некоторое время боевая работа аса прервалась из-за ранения, полученного при вынужденной вследствие полученных боевых повреждений посадки. В августе Кроуфорд-Комптон был назначен командиром летавшей на «Спитфайрах» Мк IX 611-й эскадрильи. В июне 1943 г. после получения звания уинг-коммендер Кроуфорд-Комптон вступил в командование авиакрылом из Хорнчарча. В октябре аса направили в США для передачи боевого опыта молодым летчикам-истребителям. Вернувшись в Англию, Кроуфорд-Комптон стал командиром вооруженного «Спитфайрами» Mk.lX 145-го авиакрыла. В начале 1945 г. новозеландца отозвали на штабную работу в 11-ю группу; в этой должности «киви» застала весть о разгроме Германии. Кройфорд-Комптон сбил не менее двадцати самолетов (14 из них на «Спитфайре» Mk.lX), одну победу ему засчитали как «вероятную». После окончания войны он продолжил службу в RAF, где дослужился до звания вице-маршала авиации.
![]() |
![]() |
Попадание 20-мм снаряда в фюзеляж за кабиной "Спита" | Попадание 20-мм снаряда в закрылок "девятки |
Ричард Юдит
Рассказ об асах, воевавших на «девятках», не был бы полным без упоминания короткой, но блестящей карьеры канадца французского происхождения Ричарда Юдита. Юдит прибыл в Британию в 1942 г. Два года он служил здесь в подразделениях второй линии, в частности таскал матерчатые конусы, в стрельбе по которым упражнялись расчеты зенитной артиллерии. За два года франко-канадец налетал очень много часов, став опытным пилотом. В сентябре 1944 г. в звании флайт-лейтенанта он получил назначение в 411-ю эскадрилью, оснащенную истребителями «Спитфайр» Mk.lX, через месяц стал здесь командиром звена. К 28 декабря Дик Юдит совершил 52 боевых вылета, но не провел ни одного воздушного боя.
Два самых известных истребителя союзников на одном аэродроме: "Спитфайр" IX и Р-51В "Мустанг"