"Спитфайр" с опознавательными знаками ВВС Франции
Чехословацкие пилоты у своих "Спитфайров" из состава 310-й эскадрильи
Пристрелка "чешского" "Спитфайра"
8000 футов. Я должен выйти из пикирования. Я потянул ручку управления нежно, но твердо. Горизонт начал проходить под носом моего самолета. Только что с высоты 40000 футов я видел море монолитной глыбой. Теперь на меня неслась зеленая масса, окаймленная пеной.
Я сильнее потянул ручку. Не помогло. Я понял, что у меня не получится выровнять самолет вовремя. Я решил рискнуть, и крутанул триммер. Сразу же пелена крови застлала глаза, и я ощутил, что моя спина и кости скручиваются, кишки разрываются. Все потемнело. Весь самолет заскрипел и застонал.
Когда я снова смог открыть глаза, самолет вынес меня на 13000 футов. Из моего носа текла кровь, голова плыла.
Я был один в небе и нигде не мог найти Яна. Внизу виднелось радужное пятно масла и бензина, указывая место гибели «Мессершмитта». Ветер сносил клуб дыма.
Я взял курс на острова, которые видел на горизонте, и вскоре увидел Скапа-Флоу.
Когда я приземлился, у меня не было даже сил помочь механикам снять фонарь моей кабины.
Ян приземлился на «брюхо» на поле на одном из островов, так как его «Спит» был поврежден обломками немецкого самолета.
На следующий день в лондонских газетах было полно сообщений об этом случае. Можно было подумать, что мы спасли весь британский военно-морской флот».
Пьер Клостерман, как и многие другие французские летчики, в годы войны служил в рядах ВВС Великобритании. Что касается авиации Свободной Франции, то «спитфайры» Mk.V на заключительной стадии кампании в Тунисе получила группа 1/3 «Ле Коре» - та самая, с пилотами которой провели свой первый воздушный бой над Северной Африкой американские «спитфайры» майора Тинга. Войну группа, вооруженная к тому времени уже «спитфайрами» Mk.lX, завершила на аэродроме Гросс-Зашенхейм, расположенном в 40 км от Штутгарта. На вооружении группы эти самолеты оставались до октября 1945 г., когда перед отправкой в Индокитай группу перевооружили на «Москито» FB.VI.
Самой известной французской эскадрильей, вооруженной «Спитфайрами», являлась 340-я, «Иль-де-Франс». Но эта эскадрилья, в отличие от «Ле Коре», изначально действовала в составе RAF.
В составе RAF действовали также три чехословацких эскадрильи, вооруженные «Спитфайрами», а также 11 канадских истребительных эскадрилий.
Югославский "Спитфайр"