Предыдущая Оглавление Следующая

Немец сейчас шел прямо на нас. Мы с Яном набрали еще 2000 футов и оказались на 1000 футов выше нашей намеченной жертвы, которая находилась от нас всего в двух милях и стремительно приближалась.

Он, должно быть, совершенно слепой. Впрочем, солнце было за нашими спинами и слепило ему в глаза.

- Ян, готов атаковать?

-Да.

Он увидел нас, но слишком поздно. Мы уже вышли на него. К нашему удивлению, это был Мессершмитт Bf 109G, оснащенный двумя плоскими дополнительными подкрыльевыми баками. Он сверкал, словно новая монета, и был выкрашен в бледно-серый цвет сверху и небесно-голубой - снизу. На нем не было никаких знаков государственной принадлежности.

Вначале он пошел влево, но там был Ян, стремительно приближающийся к нему. Тогда немец повернул обратно, увидел меня и грациозным движением сделал крутой вираж, плавно перевернулся на спину и спикировал почти вертикально, в надежде оторваться от нас.

Мы последовали за ним без колебаний.

Немец пикировал прямо к серому морю, которое выглядело замерзшим, без единой складочки. Он был на полмили впереди нас. Скорость головокружительно возрастала. Немец использовал свое ускорение на полную катушку и держал инициативу. На высоте 27000 футов мой указатель скорости показывал 440 миль в час, то есть истинная скорость была около 660 миль в час! Мы приближались к скорости звука. Появился риск повиснуть на парашюте в кальсонах раньше, чем требуется время для описания этого.

Чтобы удержать самолет на прямой линии, я обеими руками держал ручку управления. Малейшее отклонение сломало бы крылья. Я чувствовал, что мой «Спитфайр» все равно дрожит, и видел, как лопалась краска на крыльях.

Spitfire401.jpg

"Спитфайр" IX из состава "Свободной Франции"

Spitfire402.jpg

Французы вместе с англичанами празднуют 1000-ю победу своей эскадрильи

Мы продолжали снижаться. На 15000 футах Ян обогнал меня. На 10000 футах, когда Ян был на 200 ярдов впереди меня, и отставал от немца на 600, он открыл огонь - дал лишь короткую очередь. Неожиданно Мессершмитт треснул пополам, словно папиросная бумага, и взорвался, как граната. Одно крыло отлетело в сторону. Двигатель и половина фюзеляжа падали, словно торпеды, в то время как другие обломки самолета разлетелись во все стороны. Один из баков падал спирально, оставляя позади себя след горящих паров бензина.

Spitfire403.jpg

Дозаправка французской "девятки"на полевом аэродроме

Spitfire404.jpg

"Спитфайр" HF IX французской истребительной группы 2/7 "Ницца" (бывшая 326-я эскадрилья)

Предыдущая Оглавление Следующая