Предыдущая Оглавление Следующая

Su-7B019.jpg

Су-7Б выруливает но старт. Для устранения отрицательного стояночного угла с 26-й серии самолеты получили укороченные главные ноги шасси.

Первые два серийных Су-7Б 13-й серии (сохранилась сквозная нумерация серий с истребителем) были собраны на заводе в Комсомольске-на-Амуре 5 декабря 1959 года. Планами на этот год предусматривалась постройка 16 машин, но реально были сданы только две. Но уже в следующем году со стапелей сошли 102 "семерки" (при плане в 100 Су-7Б), и их выпуск продолжал неуклонно возрастать.

Поскольку Су-7Б стал базовой моделью для дальнейших модификаций "семерки", имеет смысл более подробно рассмотреть конструкцию, системы, оборудование и вооружение самолета, приняв за основу 21-ю серию выпуска 1960 года.

Фюзеляж самолета представлял собой цельнометаллический полумонокок круглого сечения с каркасом, состоящим из поперечного набора (шпангоутов) и продольного набора (лонжеронов и стрингеров). На своем значительном протяжении он имел форму цилиндра с диаметром 1550 мм, а от 15-го шпангоута (расположенного за передней кромкой крыла) до носовой части его сечение плавно уменьшалось, а линия центров опускалась. Из-за объемистой форкамеры двигателя расширенная «бочкообразная» хвостовая часть имела максимальный диаметр 1634 мм.

Воздухозаборник с выдвигаемым на 230 мм осесимметричным конусом, воздушный канал, гермокабина летчика, ниша передней стойки шасси, компрессорная часть ТРДФ, топливные баки №1, 2 и 4, а также основная часть агрегатов, систем и оборудования самолета располагались в головной части фюзеляжа. На расстоянии 1500 мм от передней кромки ВЗ в наружной и внутренней обшивке фюзеляжа находились четыре прямоугольных выреза, закрытых створками, управляемыми гидроцилиндром по командам от ЭСУВ-1 и служащих для перепуска воздуха из канала воздухозаборника для предотвращения возникновения помпажа. К головной части крепилось и крыло самолета, а снизу - два балочных держателя для подвески вооружения или ПТБ.

В хвостовой части фюзеляжа размещались удлинительная труба двигателя, топливный бак №3, контейнер тормозного парашюта и бустеры управления стабилизатором. Кроме того, к ней крепились четыре тормозных щитка общей площадью 1,32 м2, открывающихся с помощью гидроцилиндров, хвостовая опора, киль с рулем направления, половины управляемого стабилизатора и хвостовой обтекатель.

Su-7B020.jpg

Эксплуатационные разъемы самолета Су-7Б

Предыдущая Оглавление Следующая