На Су-7Б последних серий часть жгутов электро- и радиооборудования были вынесены за пределы фюзеляжа и размещались в двух съемных боковых гаргротах
Многие Су-7Б до конца своей эксплуатации оставались с четырьмя точками подвески вооружения
Кроме этих усовершенствований, самолеты в серии получили доработанные катапультируемые кресла КС-2А, а позднее и КС-3 с расширенным диапазоном условий безопасного катапультирования: приборная скорость до 1100 км/ч, минимальная высота 30 м (помимо прочего, КС-3 комплектовалось новым носимым аварийным запасом НАЗ-7У и спасательным парашютом С-4).
Выпуск Су-7Б продолжал нарастать и в 1961 году, обеспечивая выполнение плана, со стапелей завода сошли 140 "семерок". Тем временем в ОКБ продолжали искать пути усовершенствования самолета. Постановлением правительства от 24 января 1961 года Су-7Б был официально принят на вооружение, и тем же Постановлением ОКБ задавалась разработка новых модификаций самолета с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками и учебно-боевой модификации машины. Но большой объем работ для выполнения этого задания требовал времени для разработки проектов и предварительных испытаний. Поэтому было принято решение в короткий срок разработать новую модификацию Су-7 с увеличенным запасом топлива и усовершенствованным оборудованием, которую можно было в качестве компромисса в короткий срок запустить в серию до окончания работ над более совершенными самолетами, заданными Постановлением. В связи с этим план на 175 Су-7Б на 1962 год был сокращен, и завод ограничился выпуском 100 последних "бэшек". Последняя машина 45 серии покинула сборочный цех 4 июля 1962 года. Всего с 1959 по 1962 год было выпущено 344 Су-7Б (при плане в 431 машину).
Следует также отметить, что по настоянию военных одним из пунктов Постановления было задано создание модификации самолета, "обеспечивающей всепогодное и круглосуточное боевое применение". Поводом к такому решению служили ограниченные возможности Су-7Б - современный ударный самолет позволял выполнять боевые задачи практически только днем и при хорошей погоде, обеспечивавшей визуальный поиск и атаку целей. Насущность вопроса была очевидной, особенно на фоне новых ударных машин этого класса у "вероятного противника", комплектовавшихся радиолокационным или ИК-прицельным оборудованием и навигационным комплексом.
Головной организацией по разработке прицельно-навигационной системы (ПНС) было определено ленинградское ОКБ-283 Госкомитета по радиоэлектронике (в 1965 году переименованное в НИИ радиоэлектроники (НИИ РЭ), а позже - в НПО "Ленинец"). Надо сказать, что подходящих для установки на Су-7Б радиолокационных систем на то время в стране практически не было, да и само состояние вопроса оставляло желать лучшего, став причиной многих проблем с обеспечением точного всепогодного бомбометания с фронтовых бомбардировщиков Як-28.
Уже первые проработки, выполнявшиеся в отделе проектов ОКБ-51 в 1961-62 годах, показали, что решить поставленную задачу только в рамках модификации исходного Су-7Б невозможно - сама конструкция самолета оставляла минимум компоновочных резервов для размещения новой аппаратуры. В фюзеляже, добрую половину которого занимал воздушный канал, свободных объемов не оставалось и под топливо, а "дыра" лобового воздухозаборника делала проблемным само размещение антенны РЛС, оставляя возможность ее установки разве что в объемистом контейнере под фюзеляжем. Альтернативой являлся способ наведения на цель по наземным маякам радиокомандной разностно-дальномерной системы, но ее точность, по опыту того же Як-28Л, измерялась буквально размерами полигона.
В силу этих проблем, известных и заказчикам, работы над "всепогодным" Су-7Б шли ни шатко ни валко. Окончательную "подножку" им поставило начало разработки нового сверхзвукового "самолета-штурмовика" Т-58М (так именовался тогда будущий Су-24). Самолет с солидной боевой нагрузкой, управляемым вооружением и новейшей ПНС, обеспечивающей навигацию и поиск малоразмерных целей в полете на малых высотах, способный базироваться на грунтовых аэродромах с полосой всего 350-400 м, отодвинул на задний план все прочие предложения. "Лучшее - враг хорошего", и Постановлением правительства от 24 августа 1965 года о создании самолета-штурмовика Т-58М предписывалось прекратить все работы по ПНС для модернизации Су-7Б. Тем не менее крест на "семерке" поставлен не был - уже вскоре стало ясно, что новый самолет будет очень сложным и дорогим, создание его затягивается, и о принятии на вооружение в ближайшие годы речи не идет. Тем самым еще на десятилетие Су-7Б оставались основой фронтовой авиации.