По итогам войны западная пресса не преминула попенять Су-7 за уязвимость, как-то не обратив внимания, что аналогичные в этом отношении качества демонстрировали и «Хантеры». Командование ВВС Индии и личный состав, напротив, отзывались о самолёте положительно, отмечая его прочность и живучесть, а также надёжность систем. Что до потерь, то их уровень назывался «соответствующим боевому напряжению», если только не меньшим против ожидаемого, а по словам П. Сингха Чопра «отдача Су-7 в той роли, для которой он предназначался, превосходила затраты - во всех смыслах слова». На уровне боевой повреждаемости самолёта ощутимо сказывалась изрядная размерность Су-7 - в большой самолёт легче попасть, в наличии такой зависимости легко убедиться с помощью диаграммы потерь ударных машин по типам, где наименее «задеваемым» оказался небольшой «Мистер». Однако благодаря хорошей выносливости и живучести Су-7 часто удавалось вернуться со значительными повреждениями, включая крупные пробоины в крыле и фюзеляже, оперении, даже прострелах компрессора и удлинительной трубы двигателя (в отношении пестрящих пробоинами машин любящие всякие пряности индийцы использовали оборот «поперченный» - peppered). Свидетельством прочной конструкции Су-7 стало и происшествие с самолётом лейтенанта Дж. С. Тумана. Его «Су-седьмой» был поражён «Сайдвиндером» с вражеского истребителя. По словам лётчика, «машину внезапно встряхнуло так, что из-за бултыхнувшегося в баках керосина заморгали лампочки аварийного остатка топлива на приборной доске; тронув управление, я убедился, что самолёт по-прежнему нормально ведёт себя, и потянул к родной базе. Наверное, я не должен был долететь - первое, что подумалось, когда я после посадки увидел застрявшие куски ракеты, так и торчавшие наружу из фюзеляжа и хвоста самолёта».
По окончании войны Су-7 оставались в числе основных ударных машин индийских ВВС. Всего Индии несколькими партиями и с учётом восполнения потерь были поставлены 154 самолёта (по заводским данным, хотя индийская сторона называет количество 152 принятых машины, и чем объясняется разница — не установлено). При ежегодных проверках боеготовности авиационных частей в индийских ВВС, носивших характер конкурса между формированиями разных родов авиации, победителями 1973 и 1974 годов в огневой подготовке признана была 221-я эскадрилья. 222-я эскадрилья завоевала престижный приз «Арджуна» в 1978 и 1980 годах, будучи оценённой как лучшая во всей военной авиации при полигонных стрельбах по наземным целям; лётчики эскадрильи тогда поразили 97% мишеней, оставив позади даже пилотов на более современных машинах.
Однако ресурс заслуженных самолётов подходил к концу, да и напряжённая эксплуатация вместе с экспрессивной манерой пилотажа индийских лётчиков, буквально выжимавших из техники всё возможное, к исходу второго десятилетия службы «Су-седьмых» сопровождалась постепенным списанием и сокращением их парка. Напоследок Су-7 блеснули и пилотажем, и огневой подготовкой на праздновании 50-летия индийских ВВС, проводившегося в феврале 1983 года на авиабазе Тилпат под Дели. Помимо воздушной акробатики на сверхзвуковой машине, собравшимся зрителям была продемонстрирована атака наземных целей пушечным огнём и снарядами С-24.
Однако этот показ явился «последним парадом» Су-7. Недостатки самолёта к этому времени были уже слишком очевидны, притом, что проблем с выбором техники для обновления парка ИБА индийцы не испытывали (впрочем, более экономичные и неприхотливые «Хантеры» решили оставить на вооружении, и те служили аж до 1996 года, а МиГ-21ФЛ находятся в строю и по сей день). С начала 80-х гг. ударные части начали получать МиГ-23БН и «Ягуары», часть эскадрилий сменила свои Су-7 на истребители МиГ-23 и Миг-21бис собственной постройки. Последними с Су-7 расстались 32-я и 222-я эскадрильи, в 1984-85 гг. получившие истребители-бомбардировщики МиГ-27М. Остававшиеся в единичных количествах «Су-седьмые» были списаны индийцами в 1986 году.
Эскадрильи индийских ВВС, оснащённые самолётами типа Су-7 | |
Номер эскадрильи | Наименование |
26 | Воины (Warriors) |
32 | Громовые птицы (Thunderbirds) |
101 | Соколы (Falcons) |
108 | Ястребиные глаза (Hawkeye's) |
221 | Храбрецы (Valiants) |
222 | Тигровые акулы (Tigersharks) |
Су-7Б в музее индийских ВВС