Предыдущая Оглавление Следующая

Su10009.jpg Su10011.jpg
Кормовая стрелковая установка (макет)
Su10010.jpg
Средняя часть фюзеляжа (макет) Фюзеляж Су-10 в зале статиспытаний
Su10012.jpg Su10013.jpg
Бомбоотсек (макет) Носовая часть фюзеляжа (макет)

В феврале 1948 года завершилась постройка опытного экземпляра самолета Су-10 (ведущий инженер Сверчевский Т.К.).

Из-за отсутствия двигателей ТР-1А он проходил наземные испытания с ТР-1 и был включен в проект плана опытного самолетостроения на 1948-49 гг. как модификация с четырьмя двигателями ТР-2 (Р=1885 кгс). Планировалось до получения ТР-2 проводить заводские летные испытания с двигателями ТР-1, а передачу на госиспытания осуществить через 4 месяца после получения двигателей ТР-2.

Интересно отметить, что самолет Су-10 намечался к участию в воздушном параде 1948 года. Программой праздника предусматривался его проход над аэродромом на высоте 800 м со скоростью 620-680 км/ч.

В связи с сокращением расходов на опытные и научно-исследовательские работы по авиационной промышленности на 1948 год, план опытного самолетостроения на 1948-49 гг. был переработан, а самолет Су-10 исключен из плана и работы по нему прекращены.

Позднее самолет Су-10 занял место среди учебных пособий кафедры самолетостроения Московского авиационного института.

Среди причин, затянувших постройку самолета Су-10 и не позволивших в срок передать его на летные испытания, можно выделить следующие:
-  слабая производственная база;
-  недостаток производственных рабочих, особенно станочников;
-  аварийное состояние перекрытий цехов и отсутствие средств на их ремонт;
-  пожар на заводе № 134 27 октября 1946 года, нанесший значительный ущерб производственной базе;
-  неудовлетворительное состояние лабораторной базы;
-  большое количество тем (Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, Су-13, Су-15, Су-17,
УТБ);
-  отсутствие двигателей ТР-1А;
-  постоянные задержки в поставках другими предприятиями необходимых материалов(профилей, поковок и т.д.), агрегатов и узлов.

Предыдущая Оглавление Следующая