![]() |
![]() |
Кормовая стрелковая установка (макет) | |
![]() |
|
Средняя часть фюзеляжа (макет) | Фюзеляж Су-10 в зале статиспытаний |
![]() |
![]() |
Бомбоотсек (макет) | Носовая часть фюзеляжа (макет) |
В феврале 1948 года завершилась постройка опытного экземпляра самолета Су-10 (ведущий инженер Сверчевский Т.К.).
Из-за отсутствия двигателей ТР-1А он проходил наземные испытания с ТР-1 и был включен в проект плана опытного самолетостроения на 1948-49 гг. как модификация с четырьмя двигателями ТР-2 (Р=1885 кгс). Планировалось до получения ТР-2 проводить заводские летные испытания с двигателями ТР-1, а передачу на госиспытания осуществить через 4 месяца после получения двигателей ТР-2.
Интересно отметить, что самолет Су-10 намечался к участию в воздушном параде 1948 года. Программой праздника предусматривался его проход над аэродромом на высоте 800 м со скоростью 620-680 км/ч.
В связи с сокращением расходов на опытные и научно-исследовательские работы по авиационной промышленности на 1948 год, план опытного самолетостроения на 1948-49 гг. был переработан, а самолет Су-10 исключен из плана и работы по нему прекращены.
Позднее самолет Су-10 занял место среди учебных пособий кафедры самолетостроения Московского авиационного института.
Среди причин, затянувших постройку самолета Су-10 и не позволивших в срок передать его на летные испытания, можно выделить следующие:
- слабая производственная база;
-
недостаток производственных рабочих, особенно станочников;
-
аварийное состояние перекрытий цехов и отсутствие средств на их ремонт;
-
пожар на заводе № 134 27 октября 1946 года, нанесший значительный ущерб производственной базе;
- неудовлетворительное состояние лабораторной базы;
-
большое количество тем (Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, Су-13, Су-15, Су-17,
УТБ);
-
отсутствие двигателей ТР-1А;
-
постоянные задержки в поставках другими предприятиями необходимых материалов(профилей, поковок и т.д.), агрегатов и узлов.