![]() |
![]() |
Макет рабочего места радиста | |
![]() |
![]() |
Макет кабины пилота (левый пульт и приборная доска) | |
![]() |
![]() |
Правый пульт кабины пилота (макет) | Макет кабины штурмана |
В подтверждение вышеуказанного обратимся к архивным документам. В техническом докладе «О проведенных опытных работах и выполнении плана опытного строительства по КБ завода № 134 за 1947 год» военпред ГК НИИ ВВС ВС СССР инженер-подполковник В.С. Христофоров отмечал, что:
«... 1. КБ, особенно основная ведущая его часть, вполне квалифицированное и достаточно мощное для разработки любых конструкций новейших типов самолетов бомбардировочного, истребительного и учебно-тренировочного типа, как с поршневыми, так и с реактивными двигателями.
2. К числу недостатков, тормозящих дальнейшее развитие КБ и мешающих его нормальной работе, относятся, главным образом, недостаточная производственная база и ее территориальная оторванность от КБ, тесное помещение КБ и неудовлетворительное состояние лабораторной базы (прочности и статиспытаний).
3. Производственная база КБ, находящаяся в Тушино имеет примерно в 2 раза меньшую мощность по сравнению с мощностью КБ.
4. Состояние завода № 134, как производственной базы, находится в неудовлетворительном состоянии, что характеризуется следующим:
- не хватает производственных площадей. Сооружение всевозможных антресолей в цехах не решает основной проблемы расширения площадей...;
- не хватает производственных рабочих. МАПом в начале 1947 года было решено увеличить число рабочих на 500 чел., но решение осталось невыполненным. Предполагается в первой половине 1948 года набрать 100 человек рабочих через отдел найма, но завод не имеет для них жилой площади;
- энергетическая мощность завода также недостаточна. Необходимо иметь подстанцию на 1000 кВт, а имеется всего 480 кВт...;
...Совершенно недостаточная мощность производственной базы характеризуется тем, что на заводе № 134 все самолеты, из построенных в 1947 году и находящиеся в постройке, заложены в одном экземпляре. Со стороны МАП не оказывалось и не оказывается достаточной помощи заводу 134, что характеризуется не только вышеизложенным. Главный конструктор обращался к МАПу за содействием в постройке Су-10 и Су-13 путем размещения заказов на изготовление агрегатов на других (серийных) заводах, но во всех случаях получил отказ (разрешено было только применить сверхурочные и аккордные работы)...»