Предыдущая Оглавление Следующая

А в докладной записке на имя зам. председателя Совета Министров СССР В.М. Молотова, составленной по итогам работы МАП в области строительства самолетов и двигателей в 1947 году, зам. председателя Госплана СССР П. Кирпичников подчеркивал, что: «... задержка опытного строительства самолетов... произошла в основном из-за трех причин, а именно:

1.   Большого количества объектов, выполняемых отдельными главными конструкторами. Так, в 1947 году... т. Сухой вел работу по 6 объектам. Такое распыление сил ОКБ не позволяет конструкторам уделять внимание главным объектам, что в свою очередь удлиняет сроки выполнения заданий...

2.   Несвоевременного выполнения заданий по созданию новых авиадвигателей, а также некачественного выполнения их.

3.  Слабости и недостаточности оснащенности ряда опытных и научно-исследовательских баз, что затягивает выполнение ими поручаемых заданий и сильно удорожает стоимость выполненных работ. Так, завод № 134 конструктора т. Сухого, главной задачей которого является создание реактивного бомбардировщика, имеет всего 7 тысяч квадратных метров производственных площадей, при минимально необходимых 15-18 тысячах квадратных метров. Недостаточная мощность завода № 134 явилась причиной задержки реактивного бомбардировщика с 4-мя двигателями, представляющего особый интерес для ВВС ВС СССР...»

По причинам, изложенным выше, не приступали к постройке второго летного экземпляра (дублера) самолета. Между тем в 1 947 году разрабатывался проект модификации самолета Су-10, предлагавшегося к постройке в 1948 году вместо «дублера». На самолете планировалась установка четырех двигателей «Dervent-V» и герметической кабины. В передней кабине предусматривалась установка системы ближней навигации типа «Шоран», в связи с чем вводился пятый член экипажа - оператор. Был построен макет носовой части, который дважды предъявлялся для осмотра представителями ГК НИИ ВВС. К постройке этого варианта самолета не приступали.

План опытного самолетостроения на 1946 год не ограничивался только созданием реактивного бомбардировщика Су-10.

Аналогичные задания были выданы главным конструкторам В.М. Мясищеву и И.В. Четверикову, а С.В. Ильюшин получил задание на бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями М-45.

Весной 1946 года ОКБ-482 В.М. Мясищева было ликвидировано, часть сотрудников переведена в ОКБ-240 С.В. Ильюшина, а работы по бомбардировщику РБ-17 (ВМ-24) прекращены.

Проект бомбардировщика ОКБ-458 И.В. Четверикова также не был реализован, а конструкторский коллектив до ликвидации ОКБ в 1948 году занимался созданием транспортной амфибии ТА-1.

30 ноября 1946 года постановлением Совета Министров СССР были прекращены работы «по потерявшим актуальность самолетам», среди них значились реактивные бомбардировщики В.М. Мясищева и И.В. Четверикова.

Основные характеристики бомбардировщиков плана ОСС на 1946 год

Характеристики

В.М. Мясищев

И.В. Четвериков

С.В. Ильюшин

Максимальная скорость, км/ч у земли

725

830

585

на высоте, м

800/8000

880/6000

740/9000

Полетная масса, кг нормальная

16400

10500

23300

максимальная

19000

11500

25300

Дальность полета, км нормальная с бомбовой нагр., кг

1600/2000

1300/1000

2000/2000

с макс.запасом горюч, с бомб, нагр., кг

3000/1000

1600/1000

3250/2000

с макс.бомбовой нагрузкой, кг

1900/3000

1300/1500

3250/2000

Практический потолок, м

11500

12000

11500

Вооружение, колич./калибр вперед

1x23

2x20

1x20

назад

1x20(23)

1x20

вверх 1x20 ВНИЗ 1x20

Бомбовая нагрузка, кг нормальная

2000(вн)

500(вн)+ 500(нар)

2000

максимальная

3000(вн)

500(вн) + 1000(нар)

2000

Количество и тип двигателей

4xJumo-004

4xBMW-003

4хМ-45

Срок сдачи на летные испытания

01.01.47

15.12.46

15.12.46

Предыдущая Оглавление Следующая