А в докладной записке на имя зам. председателя Совета Министров СССР В.М. Молотова, составленной по итогам работы МАП в области строительства самолетов и двигателей в 1947 году, зам. председателя Госплана СССР П. Кирпичников подчеркивал, что: «... задержка опытного строительства самолетов... произошла в основном из-за трех причин, а именно:
1. Большого количества объектов, выполняемых отдельными главными конструкторами. Так, в 1947 году... т. Сухой вел работу по 6 объектам. Такое распыление сил ОКБ не позволяет конструкторам уделять внимание главным объектам, что в свою очередь удлиняет сроки выполнения заданий...
2. Несвоевременного выполнения заданий по созданию новых авиадвигателей, а также некачественного выполнения их.
3. Слабости и недостаточности оснащенности ряда опытных и научно-исследовательских баз, что затягивает выполнение ими поручаемых заданий и сильно удорожает стоимость выполненных работ. Так, завод № 134 конструктора т. Сухого, главной задачей которого является создание реактивного бомбардировщика, имеет всего 7 тысяч квадратных метров производственных площадей, при минимально необходимых 15-18 тысячах квадратных метров. Недостаточная мощность завода № 134 явилась причиной задержки реактивного бомбардировщика с 4-мя двигателями, представляющего особый интерес для ВВС ВС СССР...»
По причинам, изложенным выше, не приступали к постройке второго летного экземпляра (дублера) самолета. Между тем в 1 947 году разрабатывался проект модификации самолета Су-10, предлагавшегося к постройке в 1948 году вместо «дублера». На самолете планировалась установка четырех двигателей «Dervent-V» и герметической кабины. В передней кабине предусматривалась установка системы ближней навигации типа «Шоран», в связи с чем вводился пятый член экипажа - оператор. Был построен макет носовой части, который дважды предъявлялся для осмотра представителями ГК НИИ ВВС. К постройке этого варианта самолета не приступали.
План опытного самолетостроения на 1946 год не ограничивался только созданием реактивного бомбардировщика Су-10.
Аналогичные задания были выданы главным конструкторам В.М. Мясищеву и И.В. Четверикову, а С.В. Ильюшин получил задание на бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями М-45.
Весной 1946 года ОКБ-482 В.М. Мясищева было ликвидировано, часть сотрудников переведена в ОКБ-240 С.В. Ильюшина, а работы по бомбардировщику РБ-17 (ВМ-24) прекращены.
Проект бомбардировщика ОКБ-458 И.В. Четверикова также не был реализован, а конструкторский коллектив до ликвидации ОКБ в 1948 году занимался созданием транспортной амфибии ТА-1.
30 ноября 1946 года постановлением Совета Министров СССР были прекращены работы «по потерявшим актуальность самолетам», среди них значились реактивные бомбардировщики В.М. Мясищева и И.В. Четверикова.
Основные характеристики бомбардировщиков плана ОСС на 1946 год
Характеристики |
В.М. Мясищев |
И.В. Четвериков |
С.В. Ильюшин |
Максимальная скорость, км/ч у земли |
725 |
830 |
585 |
на высоте, м |
800/8000 |
880/6000 |
740/9000 |
Полетная масса, кг нормальная |
16400 |
10500 |
23300 |
максимальная |
19000 |
11500 |
25300 |
Дальность полета, км нормальная с бомбовой нагр., кг |
1600/2000 |
1300/1000 |
2000/2000 |
с макс.запасом горюч, с бомб, нагр., кг |
3000/1000 |
1600/1000 |
3250/2000 |
с макс.бомбовой нагрузкой, кг |
1900/3000 |
1300/1500 |
3250/2000 |
Практический потолок, м |
11500 |
12000 |
11500 |
Вооружение, колич./калибр вперед |
1x23 |
2x20 |
1x20 |
назад |
1x20(23) |
1x20 |
вверх 1x20 ВНИЗ 1x20 |
Бомбовая нагрузка, кг нормальная |
2000(вн) |
500(вн)+ 500(нар) |
2000 |
максимальная |
3000(вн) |
500(вн) + 1000(нар) |
2000 |
Количество и тип двигателей |
4xJumo-004 |
4xBMW-003 |
4хМ-45 |
Срок сдачи на летные испытания |
01.01.47 |
15.12.46 |
15.12.46 |