![]() |
![]() |
Носовая часть фюзеляжа с кабиной штурмана | Кабина летчика и стрелка-радиста |
В мае 1946 года главный конструктор завода № 240 С.В. Ильюшин представил на рассмотрение в МАП инициативные проработки по проектам двух реактивных бомбардировщиков. Срочно был подготовлен проект постановления правительства «О создании главным конструктором т. Ильюшиным реактивных бомбардировщиков», в котором предложение С.В. Ильюшина включалось в план опытного самолетостроения. Проект постановления предусматривал создание бомбардировщиков со следующими данными:
а) бомбардировщик с ТРД А.М. Люльки
максимальная скорость, км/ч........800
максимальная дальность с бомбовой нагрузкой 1000 кг, км........................................1250
экипаж, чел..............................................4
вооружение:
назад................ 1х23мм с боезапасом 200 патронов
вперед............ 1х23мм с боезапасом 150 патронов
нормальная бомбовая нагрузка, кг.......................................1000
Сдача на летные испытания в июле 1947 г.
б) бомбардировщик с ТРД А.А. Микулина
максимальная скорость, км/ч......900
максимальная дальность с бомбовой нагрузкой 1500 кг, км........................................1500
экипаж, чел..............................................4
вооружение:
назад.............. 1х23мм с боезапасом 250 патронов
вперед........... 1х23мм с боезапасом 150 патронов нормальная бомбовая
нагрузка, кг.......................................1500
Сдача на летные испытания в ноябре 1947 года.
Кроме того, проект постановления допускал снятие с плана опытного самолетостроения, утвержденного постановлением правительства 26 февраля 1946 года, задания на бомбардировщик и истребитель с моторами М-45.
Схема бомбардировщика Ил-22