Проект постановления с копией письма И.В. Сталину были направлены Главкому ВВС для согласования. На основании этих документов АТК ВВС подготовил заключение за подписью К.А. Вершинина, адресованное И.В. Сталину и М.В. Хруничеву, в котором отмечалось, что:
«...1. Предлагаемые т. Ильюшиным бомбардировщики не будут являться передовыми по сравнению с опытными немецкими завода Дессау - ЕФ-131, ЕФ-132...
Преимуществом предложения т. Ильюшина является то, что эти самолеты и двигатели будут отечественными, т.е. будет решен ряд промышленно-технических проблем.
Считаю необходимым и возможным потребовать от т. Ильюшина по самолету с двигателем т. Люлька максимальной скорости не менее 850км/ч, дальности 1500 км и бомбовой нагрузки не менее 1500 кг.
При этих условиях самолет т. Ильюшина с двигателем Люлька только подтянется к реактивному самолету Сухого, который проектируется с реальными двигателями ЮМО-004 и будет иметь скорость 800 км/ч, дальность 1500 км, при бомбовой нагрузке 1000 кг.
Самолет т. Сухого значительно превосходит по стрелково-пушечному вооружению оба самолета т. Ильюшина. На самолете т. Ильюшина имеется для обороны задней полусферы только одна 23-мм пушка с ограниченными углами обстрела, в то время как на самолете т. Сухого устанавливается две 20-мм пушки с круговым обстрелом и одна пушка с ограниченным обстрелом.
Самолет т. Сухого должен быть предъявлен на испытание с 1 февраля 1947 года.
Для самолета с двигателем т. Микулина необходимо потребовать от т. Ильюшина постройки самолета со скоростью не менее 950 км/ч, дальностью не менее 2500 км и бомбовой нагрузкой не менее 2000 кг с оружием, имеющим круговой обстрел задней полусферы.
2. Пунктом 3 проекта постановления предлагается снять с т. Ильюшина создание 4-моторного бомбардировщика с М-45 со скоростью 740 км/ч и варианта истребителя дальнего сопровождения.
С таким предложением ни в коем случае соглашаться невозможно, т.к. это единственный вариант бомбардировщика с такими данными.
Ни американцы, ни англичане наряду с развертыванием строительства реактивных самолетов не отказываются, а совершенствуют бомбардировщики с мощными поршневыми двигателями».
12 июня 1946 года доработанный проект постановления был утвержден правительством, а задание по бомбардировщику и истребителю с двигателями М-45, как потерявшее актуальность, снято постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1946 года.
![]() |
![]() |
Передняя опора шасси | Основная опора шасси |
Конструкторский коллектив С.В. Ильюшина приступил к проектированию бомбардировщика Ил-22 с четырьмя ТРД ТР-1А. В соответствии с заданием Ил-22 с нормальной бомбовой нагрузкой в 2000 кг должен был иметь дальность полета 1250 км при крейсерской скорости полета 750 км/ч. А в перегрузочном варианте дальность полета увеличивалась до 2000 км. Максимальная скорость самолета устанавливалась равной 800 км/ч на высоте 9000 м.
Через год самолет был построен, и 24 июля 1947 года летчики-испытатели В.К. Коккинаки и К.К. Коккинаки выполнили на нем первый полет. Рассчитанный на установку двигателей ТР-1А, самолет проектировался с нормальной взлетной массой 24000 кг. Отсутствие двигателей ТР-1А и установка вместо них ТР-1 вынудили специалистов ОКБ ограничить взлетную массу до 20000 кг. Но и при этой массе летно-технические характеристики не достигли проектного значения. Это было следствием явно недостаточной мощности силовой установки, а также переразмеренности и перетяжеления конструкции самолета. Проведя два этапа заводских испытаний, приняли решение самолет на госиспытания не передавать.
Опыт проектирования самолета Ил-22 позволил уже 8 июля 1948 года поднять в воздух фронтовой бомбардировщик Ил-28.
Сравнительные характеристики самолетов Су-10, Ил-22, Ил-28
Характеристики |
«Е» |
Су-10 |
Ил-22 |
Ил-28 |
Максимальная скорость, км/ч: |
||||
у земли |
810* |
810* |
675 |
818 |
на высоте |
850/6000* |
850/6000* |
718/7000 |
833/5000 |
Дальность полета, км с бомбовой нагрузкой, кг: | ||||
с нормальной полетной массой |
1500/1000* |
1500/1000* |
865/2000 |
|
с макс.полетной массой |
2000/1000* |
2000/1000* |
||
макс.бомб, нагрузкой |
1020/4000* |
1100/4000* |
||
Практический потолок, м |
11700* |
12000* |
11100 |
11300 |
Масса полетная, кг |
||||
нормальная |
19500* |
18950 |
24000 |
17250 |
максимальная |
21700* |
21230 |
19480 |
|
Масса пустого самолета, кг |
11671* |
11300 |
14950 |
11750 |
Длина самолета, мм |
18230 |
19060 |
21050 |
17650 |
Размах крыла, мм |
20600 |
20600 |
23060 |
21450 |
Площадь крыла, м2 |
70,0 |
71,3 |
74,5 |
60,8 |
Пушечное вооруж. колич/калибр |
||||
вперед |
1хБ-20 |
1хНС-23 |
1хНС-23 |
2хНР-23 |
вверх |
2хБ-20 |
2хБ-20 |
2хБ-20 |
|
назад |
2хБ-20 |
2хБ-20 |
1хНС-23 |
2хНР-23 |
Бомбовая нагрузка, кг |
||||
нормальная |
1000 |
1000 |
2000 |
1000 |
максимальная |
4000 |
4000 |
3000 |
3000 |
Двигатели, колич.х тип |
6хРД-10 |
4хТР-1 |
4хТР-1 |
2x«Nene-l» |
Экипаж |
4 |
4 |
5 |
3 |
- расчетные параметры.