Предыдущая Оглавление

Моторная установка была выполнена по принципу автономности и позволяла производить монтаж мотора отдельно на стенде, и затем с минимальной затратой времени устанавливать ее на самолет.

Топливная система включала четыре топливных бака общей емкостью 1240 л., кран кольцевания, два подкачивающих насоса, две клапанных коробки, два пожарных крана, трубопроводы и фильтры. Сорт топлива - бензин 4Б-78 (октановое число 94) Для нормальной эксплуатации топливной системы в обычных условиях и в боевой обстановке она имела систему дренажа и систему нейтрального газа.

Масляная система каждого двигателя состояла из масляного бака емкостью 65 литров, маслорадиатора, нагнетающего и откачивающего насоса, фильтров и трубопроводов. Сорт масла - МС-20, МК-22.

Запуск двигателей осуществлялся при помощи сжатого воздуха.

Вооружение самолета состояло из трех стрелковых установок: неподвижной, стреляющей вперед, верхней турельной и кормовой.

Неподвижная установка оборудовалась одной пушкой БТ-20 с боекомплектом 100 патронов. Прицел - К10Т.

Верхняя установка состояла из прицельной станции ВПС-1 и турели ВТЭ-2 под две пушки Б-20Э с суммарным боекомплектом 360 патронов. Углы обстрела ВТЭ-2: назад - вверх и в стороны - 70°.

Кормовая установка КГ-1 с электрогидравлическим управлением под одну пушку Б-20Э с боекомплектом 200 патронов имела углы обстрела: назад - вверх 30°, вниз 45° и в стороны 40°.

Su12035.jpg Su12036.jpg
Схема размещения фотооборудования Передняя неподвижная пушечная установка

В перегрузочном варианте предусматривалась бомбовая нагрузка в 400 кг. Бомбы, в зависимости от варианта, размещались в одном или двух бомбовых отсеках хвостовых балок на кассетах КД-2. Суммарная емкость двух бомбовых отсеков - 800 кг. Для прицельного бомбометания у штурмана устанавливался прицел НКПБ-7.

Самолет имел полный комплект оборудования, предусмотренный ТТТ для разведчика-корректировщика и обеспечивающий нормальную работу экипажа на всех высотах до 11000 м с использованием кислородного оборудования.

Радиооборудование позволяло вести двухстороннюю радиосвязь в пределах максимального радиуса действия самолета и включало: радиостанции РСБ-5 и РСИ-6К, радиокомпас АРК-5, ответчик «Барий», радиовысотомер РВ-2, СПУ, маркерный радиоприемник МРП-48.

Фотооборудование обеспечивало выполнение как дневных, так и ночных аэрофотосъемок и состояло из:
- автоматической качающейся аэрофотоустановки АКАФУ-3 под АФА-33/75 или АФА-33/50;
- плановой установки под АФА-33/20 или АФА-РБ/20;
- бортовой перспективной установки под АФА-БА или АФА-ИМ.

Рабочее место каждого члена экипажа имело бронирование. Снизу в передней остекленной части кабины летчика и штурмана устанавливались 12 плит прозрачной брони толщиной 15 мм, обеспечивающих защиту экипажа от осколков зенитных снарядов. С этой же целью на полу передней кабины крепились четырехмиллиметровые броневые листы. По бортам кабины устанавливались двухмиллиметровые броневые листы.

Для защиты от огня воздушного противника сидение штурмана имело откидную спинку из брони толщиной 8 мм и двухмиллиметровый стальной экран. Для защиты летчика его сидение имело бронеспинку толщиной 15 мм и бронезаголовник толщиной 20 мм. Стрелок был защищен броневой плитой толщиной 12 мм.

Задний стрелок имел защиту в виде двух плит прозрачной брони толщиной 90 мм, расположенных между собой под углом. Продолжением их вниз служила броневая плита толщиной 12 мм. Для защиты заднего стрелка от осколков зенитных снарядов на полу кабины крепились броневые листы толщиной 4 мм, а на бортах - 2 мм. Общая масса брони составляла 444 кг.

Основные характеристики самолета Су-12

Длина самолета, мм

13053

Размах крыла, мм

21576

Площадь крыла, м2

52,0

Масса самолета, кг:

- пустого

7552

- полетная нормальная

9510

Максимальная скорость, км/ч:

- у земли

460

- на 1 гр. высотности Н=2650 м

510

- на 2 гр. высотности Н=5600 м

530

Время набора высоты 5000 м мин

7,5

Практический потолок, м

11000

Длина разбега м

220

Длина пробега, м

320

Предыдущая Оглавление