Владимир ПРОКЛОВ
Учитывая потребности отечественной транспортной авиации, летом 1946 года в ОКБ П.О. Сухого завершили предварительное эскизное проектирование грузового транспортного самолета с двумя двигателями АШ-83.
В основу проекта были положены экономичность и удобство эксплуатации самолета.
Самолет представлял собой двухмоторный цельнометаллический высокоплан с разнесенным двухкилевым хвостовым оперением, закрепленным на балке овального сечения, являющейся продолжением фюзеляжа. Большую часть фюзеляжа занимал грузовой отсек, створки которого в закрытом положении служили задним обтекателем фюзеляжа. В верхней части грузового отсека крепился рельс, по которому перемещалась таль, обеспечивающая удобную и быструю загрузку и разгрузку самолета.
Самолет ДГС 2АШ-83 (рисунок из эскизного проекта)
В конце июля заместитель старшего военного представителя ВВС на заводе №134 инженер-майор В.С. Христофоров доложил главному инженеру ВВС генерал-полковнику ИАС И.В. Маркову, что: «В КБ Сухого разработан эскизный проект транспортного грузового самолета с двумя АШ-83. По своей конструкции самолет может быть использован также и как военно-транспортный самолет, санитарный и пассажирский.
Основные данные следующие: |
|
Полетный вес, кг |
18800 |
Максимальная скорость, км/ч. |
|
- у земли |
356 |
- на высоте 6250 м |
415 |
Практический потолок, м |
8000 |
Дальность полета (на V=0.8Vmаkc. с 2200 л горючего при встречном ветре 30 км/ч), км |
1070 |
Крейсерская скорость, км/ч |
318 |
Посадочная скорость, км/ч |
119 |
Длина разбега, м |
650 |
Вертикальная скорость (на одном моторе при полетном весе 18800 кг на Н=2000 м), м/с |
0,3 |
Платный груз, кг |
5600 |
Площадь крыла, м2 |
115 |
Размах крыла, м |
34,0 |
Длина самолета, м |
20,64 |
Высота на колесах в линии полета, м | 6,5 |
Общая емкость баков, л | 5500 |
Кубатура грузового отсека (длина - 8,2 м, ширина - 2,5 м, высота - 2,2 м), м3 | 45,0 |