Оглавление Следующая

ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ

Владимир ПРОКЛОВ

Учитывая потребности отечественной транспортной авиации, летом 1946 года в ОКБ П.О. Сухого завершили предварительное эскизное проектирование грузового транспортного самолета с двумя двигателями АШ-83.

В основу проекта были положены экономичность и удобство эксплуатации самолета.

Самолет представлял собой двухмоторный цельнометаллический высокоплан с разнесенным двухкилевым хвостовым оперением, закрепленным на балке овального сечения, являющейся продолжением фюзеляжа. Большую часть фюзеляжа занимал грузовой отсек, створки которого в закрытом положении служили задним обтекателем фюзеляжа. В верхней части грузового отсека крепился рельс, по которому перемещалась таль, обеспечивающая удобную и быструю загрузку и разгрузку самолета.

SuPisCAr001.jpg

Самолет ДГС 2АШ-83 (рисунок из эскизного проекта)

В конце июля заместитель старшего военного представителя ВВС на заводе №134 инженер-майор В.С. Христофоров доложил главному инженеру ВВС генерал-полковнику ИАС И.В. Маркову, что: «В КБ Сухого разработан эскизный проект транспортного грузового самолета с двумя АШ-83. По своей конструкции самолет может быть использован также и как военно-транспортный самолет, санитарный и пассажирский.

Основные данные следующие:

Полетный вес, кг

18800

Максимальная скорость, км/ч.

- у земли

356

- на высоте 6250 м

415

Практический потолок, м

8000

Дальность полета (на V=0.8Vmаkc. с 2200 л горючего при встречном ветре 30 км/ч), км

1070

Крейсерская скорость, км/ч

318

Посадочная скорость, км/ч

119

Длина разбега, м

650

Вертикальная скорость (на одном моторе при полетном весе 18800 кг на Н=2000 м), м/с

0,3

Платный груз, кг

5600

Площадь крыла, м2

115

Размах крыла, м

34,0

Длина самолета, м

20,64

Высота на колесах в линии полета, м 6,5
Общая емкость баков, л 5500
Кубатура грузового отсека (длина - 8,2 м, ширина - 2,5 м, высота - 2,2 м), м3 45,0
Общий вид грузового самолета с двумя моторами АШ-73
Общий вид грузового самолета с двумя моторами АШ-73

Оглавление Следующая