... Проектируемый самолет по своей форме напоминает Майлс М-57 «Эрован» (Miles M.57 Aerovan - прим. авт.)
Шасси трехколесное убирающееся. Бензобаки - мягкие.
В пассажирском варианте в грузовом отсеке, имеющем боковые окна, устанавливаются 32 кресла.
В военно-транспортном варианте устанавливается вооружение:
- турель СЭВ-3 с 2*20 мм (в кабине экипажа для обстрела верхней полусферы);
— две установки типа НУ (самолета Ер-2) с пулеметами БТ-12,7 (в задних створках грузового отсека).
В отсеке 40-50 бойцов с вооружением и снаряжением.
В санитарном варианте - 36 носилок с ранеными.
Главный конструктор Сухой один экземпляр эскизного проекта отправил главному инженеру Аэрофлота генерал-майору ИАС Лешукову.
Считая, что данные указанного самолета представляют определенный интерес, я решил представить их на Ваше рассмотрение».
Наложенная резолюция гласила: «т. Пономареву. Прошу разобраться и ознакомиться с проектом. Результаты доложите. Марков 23.07.46»
В начале августа 1946 года Павел Осипович направил Председателю НТК ВВС генерал-майору ИАС А.Н. Пономареву докладную записку, в которой сообщал: «В дополнение к направленному Вам ранее эскизному проекту грузового самолета сообщаю основные данные, которые получаются в результате переработки эскизного проекта в соответствии с требованиями ВДВ, из которых основное - возможность перевозки самоходного орудия весом 10 тонн и габаритами 2200x2600x8000 мм.
Основные данные: |
|
Двигатели |
2хАШ-73 с двухскоростным нагнетателем |
Полетный вес, кг |
26700 |
Вес пустого самолета, кг |
12850 |
- конструкция, кг |
8100 |
- установка моторов, кг |
4120 |
- оборудование, кг |
460 |
Вес нагрузки, кг: |
|
- снаряжение |
270 |
- экипаж 5 человек |
450 |
- горюче-смазочные материалы |
3300 |
- платная нагрузка |
10000 |
Дальность на наивыгоднейшем режиме, км |
1250 |
Скорость максимальная на Н=5000 м, км/ч |
415 |
Посадочная скорость, км/ч |
115 |
Длина разбега, м |
700 |
Предусматривается перегрузочный вариант самолета на дальность 2000-2600 км».
В отличие от транспортного грузового самолета, проект десантно-грузового самолета (ДГС) имел грузовой отсек размерами 10000x2800x2200 мм и предусматривал съемный пол. При использовании самолета для выброски парашютных грузов, пол снимался, а грузы подвешивались на замках, укрепленных на потолке грузового отсека. Сбрасывание грузов осуществлялось штурманом.
Вооружение ДГС 2АШ-73 состояло из верхней турели СЭБ-3 под две пушки калибра 20 мм, передней дистанционно управляемой установки под одну пушку калибра 20 мм и задней дистанционно управляемой турели под две пушки калибра 20 мм.
В январе 1947 года главная инспекция ВС СССР провела инспектирование ВДВ, по результатам которого был сделан вывод, что: «Авиационно-транспортные дивизии ВДВ в настоящее время как по состоянию материальной части, так и по степени летной подготовки экипажей к выполнению задач по выброске воздушного десанта парашютным и посадочным вариантами не подготовлены...
Состоящие на вооружении ВДВ самолеты Ли-2 могут быть использованы только для переброски парашютистов с мелкими грузами, перевозки личного состава и легкого вооружения, для десантирования же тяжелых грузов и вооружения (76 мм пушки, САУ, автотранспорт) непригодны...
Специального самолета для десантирования тяжелых грузов и вооружения ... как парашютами, так и посадочным вариантом в ВДВ - нет.