Предыдущая Оглавление Следующая

SuPisCAr003.jpg
Общий вид грузового самолета с двумя моторами АШ-73

... Проектируемый самолет по своей форме напоминает Майлс М-57 «Эрован» (Miles M.57 Aerovan - прим. авт.)

Шасси трехколесное убирающееся. Бензобаки - мягкие.

В пассажирском варианте в грузовом отсеке, имеющем боковые окна, устанавливаются 32 кресла.

В военно-транспортном варианте устанавливается вооружение:

-  турель СЭВ-3 с 2*20 мм (в кабине экипажа для обстрела верхней полусферы);

— две установки типа НУ (самолета Ер-2) с пулеметами БТ-12,7 (в задних створках грузового отсека).

В отсеке 40-50 бойцов с вооружением и снаряжением.

В санитарном варианте - 36 носилок с ранеными.

Главный конструктор Сухой один экземпляр эскизного проекта отправил главному инженеру Аэрофлота генерал-майору ИАС Лешукову.

Считая, что данные указанного самолета представляют определенный интерес, я решил представить их на Ваше рассмотрение».

Наложенная резолюция гласила: «т. Пономареву. Прошу разобраться и ознакомиться с проектом. Результаты доложите. Марков 23.07.46»

В начале августа 1946 года Павел Осипович направил Председателю НТК ВВС генерал-майору ИАС А.Н. Пономареву докладную записку, в которой сообщал: «В дополнение к направленному Вам ранее эскизному проекту грузового самолета сообщаю основные данные, которые получаются в результате переработки эскизного проекта в соответствии с требованиями ВДВ, из которых основное - возможность перевозки самоходного орудия весом 10 тонн и габаритами 2200x2600x8000 мм.

Основные данные:

Двигатели

2хАШ-73 с двухскоростным нагнетателем

Полетный вес, кг

26700

Вес пустого самолета, кг

12850

- конструкция, кг

8100

- установка моторов, кг

4120

- оборудование, кг

460

Вес нагрузки, кг:

- снаряжение

270

- экипаж 5 человек

450

- горюче-смазочные материалы

3300

- платная нагрузка

10000

Дальность на наивыгоднейшем режиме, км

1250

Скорость максимальная на Н=5000 м, км/ч

415

Посадочная скорость, км/ч

115

Длина разбега, м

700

Предусматривается перегрузочный вариант самолета на дальность 2000-2600 км».

В отличие от транспортного грузового самолета, проект десантно-грузового самолета (ДГС) имел грузовой отсек размерами 10000x2800x2200 мм и предусматривал съемный пол. При использовании самолета для выброски парашютных грузов, пол снимался, а грузы подвешивались на замках, укрепленных на потолке грузового отсека. Сбрасывание грузов осуществлялось штурманом.

Вооружение ДГС 2АШ-73 состояло из верхней турели СЭБ-3 под две пушки калибра 20 мм, передней дистанционно управляемой установки под одну пушку калибра 20 мм и задней дистанционно управляемой турели под две пушки калибра 20 мм.

В январе 1947 года главная инспекция ВС СССР провела инспектирование ВДВ, по результатам которого был сделан вывод, что: «Авиационно-транспортные дивизии ВДВ в настоящее время как по состоянию материальной части, так и по степени летной подготовки экипажей к выполнению задач по выброске воздушного десанта парашютным и посадочным вариантами не подготовлены...

Состоящие на вооружении ВДВ самолеты Ли-2 могут быть использованы только для переброски парашютистов с мелкими грузами, перевозки личного состава и легкого вооружения, для десантирования же тяжелых грузов и вооружения (76 мм пушки, САУ, автотранспорт) непригодны...

Специального самолета для десантирования тяжелых грузов и вооружения ... как парашютами, так и посадочным вариантом в ВДВ - нет.

Предыдущая Оглавление Следующая