Оглавление Следующая

ВВС Венгрии

VVSHunga001.jpg

JAS-39D

Венгерские ВВС в годы существования Организации Варшавского Договора оставались в тени военно-воздушных сил ГДР, Польши и Чехословакии. Пика численности венгерские ВВС достигли в 1956 г., но после известных событий венгерским летчикам перестали доверять, и значительная часть парка истребителей МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщиков Ту-2 и штурмовиков Ил-10 была выведена из эксплуатации.

В 1958 г. ВВС Венгрии были одними из самых малочисленных в Европе — три эскадрильи МиГ-15, эскадрилья Як-18, отдельные подразделения транспортных самолетов Ли-2, разведчиков Ил-28Р и вертолетов Ми-4.

В 60-е годы начался быстрый количественный и качественный рост ВВС. На вооружение поступили истребители МиГ-19ПМ, а затем — МиГ-21Ф-13/ПФ, вертолеты Ми-8, реактивные учебно-тренировочные самолеты L-29 «Дельфин», транспортные Ил-14.

В 1990 г. на вооружении ВВС Венгрии состояло 113 самолетов и 96 вертолетов.

ВВС Венгрии эксплуатировали истребители МиГ-21 модификаций «Ф», «ПФ», «ПФМ», «МФ» и «бис», причем МиГ-21Ф-13 летали вплоть до 1978 г.

VVSHunga002.jpg

МиГ-21УМ

В начале 60-х годов Советский Союз поставил Венгрии 48 истребителей МиГ-21Ф-13, в 1964 г. на вооружение поступили первые из 24 перехватчиков МиГ-21ПФ. В 1971 г. началась поставка первых из 48 МиГ-21МФ; в 1975—1979 гг. венгры получили 62 истребителя МиГ-21бис, которые на Западе часто называют «МиГ-21 IV поколения». Помимо одноместных боевых истребителей на вооружение венгерских ВВС поступили спарки МиГ-21У/УМ.

В 1978 г. на вооружение 1-й эскадрильи 47-го истребительного авиаполка (авиабаза Папа) поступили 12 истребителей МиГ-23МФ и четыре двухместных МиГ-23УБ.

В 1984 г. 3-я эскадрилья 31-го истребительного авиаполка (авиабаза Тацар) получила 12 истребителей-бомбардировщиков Су-22МЗ и три спарки Су-22УМЗ. Венгерские Су-22 комплектовались контейнерами ККР-1 с разведывательной аппаратурой.

В 1960—1970-е гг. подготовка пилотов велась на поршневых самолетах Як-11, реактивных МиГ-15УТИ и L-29 «Дельфин».

Транспортная компонента никогда не была в ВВС Венгрии сколько-нибудь существенной. В 1974 г. вылетавшие ресурс Ли-2 и Ил-14 заменили транспортными самолетами Ан-26, которые позже были дополнены парой Ан-24, предназначенных для VIP-перевозок. Из Чехословакии венгры получили четыре L-410.

Первые четыре вертолета Ми-4 поступили на вооружение ВВС Венгрии в 1957 г., за ними в 1961 г. последовали 25 вертолетов Ми-1М/МУ. Первые вертолеты Ми-8 поступили на вооружение венгерских ВВС в 1968 г. Всего венгры получили три партии «восьмерок» по 15 машин в партии в 1968 г., 1972 и 1973 г.г. Вертолетам Ми-1 в 1971 г. пришли на смену вертолеты Ка-26 — редчайший случай принятия на вооружение ВВС вертолета Ка-26. Венгрия получила 21 вертолет сосной схемы. Вертолеты Ка-26 эксплуатировались в ВВС Венгрии до 1989 г. Вертолетный парк был увеличен во второй половине 1970-х гг. путем закупки 20 вертолетов Ми-2 польского производства.

VVSHunga003.jpg

Су-22МЗ

Оглавление Следующая