Как ни странно, подобная довольно странная программа подготовки летчиков, по мнению командования ВВС, себя оправдала. Опыт использования самолетов Z-242L оценили положительно.
Очередная реорганизация вооруженных сил Македонии началась осенью 2005 г. ВВС И ПВО стали официально именоваться «Vozduhoplovna Izviduvacka I Napadna Grupa» — авиационная разведывательная и ударная группа. Группа вошла в состав Объединенного оперативного командования, которое непосредственно подчинялось Генеральному штабу македонской армии. Чуть ранее, в июне 2005 г., была расформирована 101-я авиационная эскадрилья, но общее количество эскадрилий не изменилось — их сегодня четыре: боевая и транспортная вертолетные, учебно-тренировочная и VIP-перевозок. Помимо четырех Су-25 из эксплуатации были выведены один вертолет Ми-8 и четыре Ми-24. Министерство обороны не теряет надежды продать «лишние» летательные аппараты за сумму порядка 25 млн. долларов, а на вырученные деньги купить вертолеты американского производства: два—три учебно-тренировочных Белл 206В «Джет-Рейнджер III», четыре—шесть транспортных UH-1 «Хью II» и один вертолет Белл в варианте VIP. Также планируется покупка одного нового военно-транспортного самолета. Что касается Ан-2, то он в настоящее время переведен в VIP-эскадрилью.
Ставка в ближнесрочном развитии ВВС сделана на модернизацию имеющегося вертолетного парка. Вертолеты Ми-24, Ми-8 и Ми-17 планируется оснастить приборами, совместимыми с очками ночного видения, установить радиосвязное оборудование стандарта HATO/ICAO и новые системы госопознавания. В рамках программы «Партнерство ради мира» в декабре 2003 г. был подписан контракт с израильской фирмой «Элбит» на сумму 2 млн. долларов на ограниченную модернизацию (первый этап, кодовое наименование «Жасмин») двух вертолетов Ми-17 и двух вертолетов Ми-24В. Работы по модернизации вертолетов проводились в 2004—2005 гг. в Конотопе на авиаремонтном заводе «Авиакон». После ремонта и модернизации вертолеты перекрасили по новой трехцветной камуфляжной схеме, а к бортовым номерам добавили надпись «MAF» — Makedonian Air Force.
В 2005 г. с той же фирмой «Элбит» был заключен контракт на сумму 20 млн. долларов в рамках второго этапа («Александр») модернизации, предусматривающий доработку шести вертолетов (один Ми-17, три Ми-8МТ, два Ми-24В), ни один из которых не проходил модернизацию на этапе «Жасмин». Первые два прошедших ремонт и модернизацию в Конотопе вертолета Ми-8МТ (бортовые номера «307» и «308») прибыли в Петрович 28 июня 2006 г. На вертолетах установили, помимо совместимого с ОНВ приборным оборудованием и новых средств связи, новые навигационные системы, многофункциональные индикаторы и цифровые карты местности. В перспективе предполагается доработка четырех Ми-8 в VIP-вариант для перевозки президента и высших официальных лиц страны.