Оглавление Следующая

Александр Сергеевич ЯКОВЛЕВ и ОКБ его имени

Олег Федорович ДЕМЧЕНКО

Генеральный директор — Генеральный конструктор ОКБ им. А.С. Яковлева, Президент НПК «Иркут»

Yak100Y001.jpg Yak100Y002.jpg

В 1921 году пятнадцатилетний Александр Яковлев, организатор первого школьного авиамодельного кружка в Москве, построил свою первую летающую модель. «От модели - к планеру, от планера - к самолёту», - так начинался путь в авиации будущего генерал-полковника, академика Александра Сергеевича Яковлева.

В юные годы он стал одним из зачинателей массового советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации.

Храня верность любимому делу, проявляя настойчивость и мужество, выдающийся талант конструктора и незаурядные способности организатора, А.С. Яковлев вырос от рабочего мастерских Военно-воздушной академии до Генерального конструктора трижды орденоносного конструкторского бюро.

ОКБ А.С. Яковлева возникло как самодеятельная группа конструкторов и рабочих, создававшая самолёты под опекой Осоавиахима. Датой рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года - день первого полёта АИР-1 - первого самолёта Яковлева. На АИР-1 были установлены и первые советские мировые рекорды. А в 1934 г. ОКБ было переведено из Осоавиахима в государственную авиапромышленность.

Под руководством А.С. Яковлева было создано свыше 200 типов и модификаций построенных самолётов, в том числе более 100 серийных. Это:
-  лёгкие самолёты различного назначения, включая спортивные, учебные, многоцелевые;
-  прославленные истребители периода Великой Отечественной войны;
-  первые советские реактивные истребители и перехватчики;
-  первые отечественные сверхзвуковые разведчики, фронтовые бомбардировщики и перехватчики;
-  первые в СССР самолёты вертикального взлёта и посадки (СВВП) и первый в мире сверхзвуковой СВВП;
-  самые большие отечественные серийные десантные планеры;
-  крупнейшие в мире вертолёты 50-х годов;
-  первый в мире реактивный самолёт местных линий Як-40 и самый экономичный ближнемагистральный лайнер Як-42;
-  акробатические самолёты, на которых наши лётчики успешно выступали на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу;
-  первые реактивные учебно-тренировочные самолёты;
-  первые малоразмерные беспилотные летательные аппараты.

Yak100Y003.jpg

Оглавление Следующая