Самолёты первоначального обучения Як-52М и Як-152
Широко распространённый самолёт Як-52 (построено более 1800 машин) модифицируется по госзаказу для ВВС России и будет служить для первоначального обучения и профессионального отбора военных лётчиков до появления Як-152. На нем предусмотрены: замена двигателя, доработка крыла для повышения безопасности полёта, установка современного оборудования, катапультных кресел, увеличение запаса топлива, продление срока службы.
Первый самолёт Як-52М был представлен на выставке МАКС-2003. Модернизация проводится на авиаремонтном заводе в Иваново.
29 марта 2005 г. начальник ГЛИЦ ВВС генерал-лейтенант Ю.П. Трегубенков подписал Акт по госиспытаниям Як-52М. Самолёт получил положительную оценку и рекомендован для первоначальной лётной подготовки. Заказ ВВС на 2006 г. - 12 самолётов.
ОКБ совместно с арсеньевским заводом «Прогресс» завершает разработку конструкторской документации самолёта первоначального обучения нового поколения Як-152. В 2007 г. в Арсеньеве должен начаться его серийный выпуск.
Завод известен как давний партнёр ОКБ им. А.С. Яковлева. С 1941 г. по 1993 г. здесь было построено 9557 наших самолётов - УТ-2, Як-18, Як-1 8П и ПМ, Як-50, Як-55 и 55М.
Беспилотные ЛА - модификации «Пчелы» и новые БЛА
В декабре 2004 г. получено предварительное заключение по госиспытаниям комплекса «Строй-ПД» с БЛА «Пчела-1К» с телевизионной аппаратурой круглосуточного применения. Вначале для Российской армии будет построен один комплекс с шестью БЛА «Пчела-1К» выпуска Смоленского завода. Завершаются испытания БЛА «Пчела-1К» с другими вариантами целевой нагрузки - с инфракрасной, химической и радиотехнической аппаратурой.
Ведётся проектирование перспективных комплексов БЛА современного технического уровня, в том числе класса «Пчелы».
В 2006 г. ОКБ занимается также рядом других тем. В их числе Як-54 - двухместный самолёт для обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях. Он создан на базе акробатического самолёта Як-55М и обладает его высокими лётными качествами. Серийные самолёты, выпущенные в Саратове, поступили в сборную команду России по высшему пилотажу, а также в США, Францию, Австралию, Италию и другие страны. На пяти самолётах Як-54 во Франции создана единственная в мире женская пилотажная группа.
"Пчела"
В 2005 г. документация на серийный выпуск Як-54 передана в Арсеньев. Выпуск самолётов здесь начнётся в августе этого года.
На различных этапах разработки находятся легкие многоцелевые самолеты - шестиместные Як-58 и Як-118, четырехместный Як-48, семейство регионально-административных самолетов.
По мере получения заказов проводится модернизация самолетов Як-40, выпускаются Як-42 и Як-18Т.
ОКБ им. А.С. Яковлева остаётся в числе активных создателей авиационной техники и открыто для сотрудничества с отечественными и зарубежными партнёрами.
Як-54
Як-52М
МС-21