С экипажем и конструкторами Ту-144, 1972 год
А.С.Благовещенский в кабине "Хантера"
Как и Туполев, Благовещенский всю жизнь вел творческий поиск, был готов к новым идеям и задачам, и, чествуя в 1969 году уже своего помощника — «молодого юбиляра» — Туполев трогательно сказал: «Вы стали самым родным, самым лучшим сотрудником всего нашего коллектива». Проходили 60-е, 70-е, 80-е годы: путевку в жизнь получали красавцы Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, а вместе с ними время отбирало жизнь у их создателей. Интересное совпадение: «через руки» летчика-испытателя, Героя Советского Союза за номером 99 прошло 99 самолетов разных типов и назначений. Но главное, что отличало А.С. Благовещенского, — это внимание к людям и стремление оказать им реальную помощь, было ли это на фронте, или в различных конструкторских бюро, комиссиях, советах по общественно-партийной работе. Говорят:
Полковник В.И. Михеев, ветеран второго ИАК:
- Глубоко порядочным, внимательным к людям и доброжелательным -таким останется в моей памяти мой командир, прошедший через всю жизнь -дорогой для нас — ветеранов - Алексей Сергеевич Благовещенский.
Генерал-лейтенант А.Ф. Семенов:
- А.С. Благовещенский принадлежал к числу таких командиров, которых подчиненные не только уважают, но и любят искренней сыновней любовью.
Полковник-инженер И.А. Прачик:
- Доброжелательность моего начальника - не просто служебный долг, а, прежде всего, состояние его души.
Маршал авиации П.Ф. Жигарев:
- Своим героизмом в боях увлекал на такие же поступки подчиненных.
Генерал-полковник авиации А.Г. Рытов:
- Он был неистощим на выдумку и боевую сметку. Авторитет Алексея Сергеевича был непререкаем.
Маршал авиации Е.Я. Савицкий:
- Имя Героя Советского Союза генерал-лейтенанта А.С. Благовещенского хорошо известно авиаторам многих поколений... Мне лично довелось узнать А.С. Благовещенского и как отважного летчика, как умелого командира и надежного боевого товарища.
В 1927 году юный курсант Алеша Благовещенский написал такие строки: «Орел поднимается в небо, сверкая могучим крылом. И мне бы хотелось, и мне бы туда, в небеса за орлом».
Генерал-лейтенант Благовещенский не только сам стал орлом отечественной авиации, но из-под его крыла вылетели более 50 Героев Советского Союза — фронтовиков и испытателей.
ТИПЫ САМОЛЕТОВ, НА КОТОРЫХ ЛЕТАЛ С.А. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ
(согласно записям в летной книжке)
1. |
И-2 |
52. |
Як-50 |
2. |
И-3 |
53. |
Як-120 |
3. |
И-5 |
54. |
Як-125 |
4. |
И-12 |
55. |
Як-200 |
5. |
И-15 |
56. |
Ту-2 |
6. |
И-16 |
57. |
Ту-4 |
7. |
И-153 |
58. |
Ту-14 |
8. |
И-320 |
59. |
Ту-16 |
9.. |
Ла-5 |
60. |
Ту-70 |
10. |
Ла-7 |
61. |
Ту-104 |
11. |
Ла-9 |
62. |
МиГ-15 |
12. |
Ла-11 |
63. |
МиГ-17 |
13. |
Ла-200 |
64. |
МиГ-17П |
14. |
Ил-14 |
65. |
МиГ-19 |
15. |
Ил-10 |
66. |
МиГ-19С |
16. |
Ил-10М |
67. |
Ан-2 |
17. |
Ил-12 |
68. |
Ан-14 |
18. |
Ил-14 |
69. |
Су-12 |
19. |
Ил-14П |
70. |
УЛа-5 |
20. |
Ил-14С |
71. |
УЛа-7 |
21. |
Ил-18 |
72. |
УЛа-9 |
22. |
Ил-28 |
73. |
УТу-2 |
23. |
Ил-28Р |
74. |
УИл-28 |
24. |
Ил-28У |
75. |
УТИ МиГ-15 |
25. |
Ил-40 |
76. |
УТИ ЯК-23 |
26. |
Ли-2 |
77. |
Си-47 |
27. |
Р-1 |
78. |
«Т» |
28. |
Р-5 |
79. |
Фарман |
29. |
Р-10 |
80. |
Глостер «Гладиатор» |
30. |
ГМ-1 |
||
31. |
ГМ-2 |
81. |
ЛаГГ-3 |
32. |
ГМ-4 |
82. |
СБ |
33. |
По-2 |
83. |
ДИ-6 |
34. |
Як-1 |
84. |
УТ-2 |
35. |
Як-3 |
85. |
A-20G |
36. |
Як-7У |
86. |
УТБ |
37. |
Як-9 |
87. |
И-320 |
38. |
Як-11 |
88. |
Ла-200Б |
39. |
Як-1 IT |
89. |
ЗА-ТК |
40. |
Як-11М |
90. |
СП-5 |
41. |
Як-12 |
91. |
В-12 |
42. |
Як-12 СХ |
92. |
Ил-46 |
43. |
Як-12Р |
93. |
Ту-16 оп. |
44. |
Як-18 |
94. |
Як-25 оп. |
45. |
Як-18Т |
95. |
СМ-2 (прот. МиГ-19) |
46. |
Як-18У |
96. |
«Хантер» |
47. |
Як-20 |
97. |
Ми-1 |
48. |
Як-23 |
98. |
Як-24 |
49. |
Як-23УТИ |
99. |
Ми-4 |
50. |
Як-24 оп. |
|
|
51. |
Як-25 |