На добрую память — А.С. Благовещенский с А.Н. Туполевым
Когда на следующий год в Лондон прибыла делегация наших авиаторов, то популярность Алексея Сергеевича объяснялась тем, что Ту-104 в Англии имел колоссальный успех, а он был представлен как организатор-испытатель подготовительных работ первого перелета Москва-Лондон.
Тогда же и произошел сенсационный случай, мало известный у нас, но широко освещенный зарубежной прессой по поводу полета «русского шпиона» на английском секретном самолете.
На авиационном салоне в Фарнборо показали полет нового опытного двухместного учебно-тренировочного истребителя «Хантер» - модификации серийного одноместного истребителя фирмы Хоукер. На тот период у англичан эта машина имелась в единственном опытном экземпляре. Англичане поинтересовались мнением Алексея Сергеевича о самолете. «О машине судят после полета» - многозначительно ответил тот. Тогда известному генералу-испытателю пообещали устроить такой полет на опытном самолете, но «позабыли». Благовещенский, как гость английской королевы, напомнил высоким чиновникам об обещании. Ради сохранения английского достоинства полет был разрешен... на полчаса, в которые входило и время ознакомления с самолетом. Газета «Дэйли экспресс» потом сообщала: «Странная сцена - генерал сбросил пиджак, заправил брюки в ботинки и залез в кабину. Главный летчик-испытатель Билл Бетфорд в течение пяти минут через переводчика объяснял назначение приборов...» После полета маршал авиации Честер подарил Алексею Сергеевичу высотный шлем с надписью: «Поразившему нас красному асу Благовещенскому». А Бетфорд назвал его лучшим пилотом мира.
Ту-104
![]() |
ПРИКАЗ № 25 по организации п/ящ. В 116 24 февраля 1962 г. Для ускорения работ по летным испытаниям изделия №1128 назначить ведущего конструктора тов. БЛАГОВЕЩЕНСКОГО А.С. моим полномочным представителем но этим испытаниям. Распоряжения тов.БЛАГОВЕЩЕНСКОГО А.С. считать как мои личные распоряжения. Перевести из отдела "В" в помощь тов.БЛАГОВЕЩЕНСКОМУ А.С. группу конструкторов в составе следующих товарищей: 1. РОМАНОВА Б.Н. 2. БИТКОВОЙ Т.Е. 3. ГЕОРГИЕВСКОГО Г.Б. 4. МИХАЙЛОВОЙ Н.И. 5. ХАРЬКОВСКОЙ Э.П. П.п. Ответственный Руководитель /А.ТУПОЛЕВ/ Верно: подпись
|
Военную службу А.С. Благовещенский закончил в 1960 году, выполнив 3554 полета и налетав 2978 часов 40 минут, и тут же получил приглашение А.Н. Туполева на работу по испытаниям новых самолетов.
С Туполевым Алексей Сергеевич был знаком с 1950 г. На большинстве послевоенных туполевских самолетах, поступавших на испытания или имевшихся в ГК НИИ ВВС, он летал, подписывал, как начальник ГК НИИ ВВС акты и рекомендации по ним. Когда его рекомендации нарушали сроки, установленные правительством, в институт приезжал сам А.Н. Туполев, чтобы «задавить» своим авторитетом подчиненных А.С. Благовещенского, на что Алексей Сергеевич отвечал: «Вы создаете технику, мы ищем ее слабые стороны - каждому свое». Андрей Николаевич смеялся и говорил: «А кормить меня ты будешь?»
Опытная установка "нулевого" старта