Оглавление

100YBlag010.jpg

На добрую память — А.С. Благовещенский с А.Н. Туполевым

Когда на следующий год в Лондон прибыла делегация наших авиаторов, то популярность Алексея Сергеевича объяснялась тем, что Ту-104 в Англии имел колоссальный успех, а он был представлен как организатор-испытатель подготовительных работ первого перелета Москва-Лондон.

Тогда же и произошел сенсационный случай, мало известный у нас, но широко освещенный зарубежной прессой по поводу полета «русского шпиона» на английском секретном самолете.

На авиационном салоне в Фарнборо показали полет нового опытного двухместного учебно-тренировочного истребителя «Хантер» - модификации серийного одноместного истребителя фирмы Хоукер. На тот период у англичан эта машина имелась в единственном опытном экземпляре. Англичане поинтересовались мнением Алексея Сергеевича о самолете. «О машине судят после полета» - многозначительно ответил тот. Тогда известному генералу-испытателю пообещали устроить такой полет на опытном самолете, но «позабыли». Благовещенский, как гость английской королевы, напомнил высоким чиновникам об обещании. Ради сохранения английского достоинства полет был разрешен... на полчаса, в которые входило и время ознакомления с самолетом. Газета «Дэйли экспресс» потом сообщала: «Странная сцена - генерал сбросил пиджак, заправил брюки в ботинки и залез в кабину. Главный летчик-испытатель Билл Бетфорд в течение пяти минут через переводчика объяснял назначение приборов...» После полета маршал авиации Честер подарил Алексею Сергеевичу высотный шлем с надписью: «Поразившему нас красному асу Благовещенскому». А Бетфорд назвал его лучшим пилотом мира.

100YBlag011.jpg

Ту-104

100YBlag012.jpg

ПРИКАЗ № 25

по организации п/ящ. В 116

24 февраля 1962 г.

Для ускорения работ по летным испытаниям изделия 1128 назначить ведущего конструктора тов. БЛАГОВЕЩЕНСКОГО А.С. моим полномочным представителем но этим испытаниям.

Распоряжения тов.БЛАГОВЕЩЕНСКОГО А.С. считать как мои личные распоряжения.

Перевести из отдела "В" в помощь тов.БЛАГОВЕЩЕНСКОМУ А.С. группу конструкторов в составе следующих товарищей:

1.       РОМАНОВА Б.Н.

2.       БИТКОВОЙ Т.Е.

3.       ГЕОРГИЕВСКОГО Г.Б.

4.       МИХАЙЛОВОЙ Н.И.

5.       ХАРЬКОВСКОЙ Э.П.

П.п. Ответственный Руководитель /А.ТУПОЛЕВ/

Верно: подпись

 

 

Военную службу А.С. Благовещенский закончил в 1960 году, выполнив 3554 полета и налетав 2978 часов 40 минут, и тут же получил приглашение А.Н. Туполева на работу по испытаниям новых самолетов.

С Туполевым Алексей Сергеевич был знаком с 1950 г. На большинстве послевоенных туполевских самолетах, поступавших на испытания или имевшихся в ГК НИИ ВВС, он летал, подписывал, как начальник ГК НИИ ВВС акты и рекомендации по ним. Когда его рекомендации нарушали сроки, установленные правительством, в институт приезжал сам А.Н. Туполев, чтобы «задавить» своим авторитетом подчиненных А.С. Благовещенского, на что Алексей Сергеевич отвечал: «Вы создаете технику, мы ищем ее слабые стороны - каждому свое». Андрей Николаевич смеялся и говорил: «А кормить меня ты будешь?»

100YBlag013.jpg

Опытная установка "нулевого" старта

Оглавление

Hosted by uCoz