Оглавление

344CBPAA023.jpg Первый состав пилотажной группы «Беркуты»

генерал-майор Б.А. Воробьев (одиночный пилотаж) полковник Е.И. Игнатов (ведущий группы) подполковник А.К. Чичкин (внешний правый ведомый) полковник А.В. Рудых (внешний левый ведомый) подполковник В. Б. Калиш (замыкающий) капитан А.В. Бардаков (внутренний правый ведомый) капитан Н.В. Спичкин (внутренний левый ведомый)

 

Первый публичный показ группы состоялся 11 апреля 1992 г. в Кубинке на воздушно-спортивном празднике, посвященном Дню Космонавтики, а в августе 1992 г. «Беркуты» пилотировали в Жуковском на первом МАКСе, который тогда назывался «Мосаэрошоу». В 1995 г. в параде по случаю 50-летия Победы в Москве принимали участие восемь Ми-24, три Ка-50 и один Ми-26. Впоследствии «Беркуты» принимали участие в демонстрационных и показательных полетах на всех авиасалонах МАКС, летали в Ле-Бурже, Дубай, Лиму, Фарнборо, радовали тысячи зрителей на авиационных праздниках во многих городах нашей страны.

9 мая прошлого года личный состав Центра принял участие в воздушном параде над Красной площадью. Когда данная статья готовилась к печати, экипажи Центра готовились к участию в параде, посвященному 65-летию Победы.

344CBPAA024.jpg

Начальник 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации генерал-майор А.Ю. Черняев

В 1992 г. по решению ЮНЕСКО в мире отмечалось 500-летие открытие Америки Колумбом, а также 50-летие начала поставок США в Советский Союз военной техники и вооружения по ленд-лизу. К этим датам было решено приурочить перелет вертолета Ми-24 с женским экипажем по маршруту Торжок - Москва - Новосибирск - Якутск - Магадан - Анадырь - бухта Провидения - Уэллс - Анкоридж - Уайтхорс - Форт-Сент-Джон - Эдмонтон - Виннипег -Сент-Луис - Майами. Вся подготовительная работа по перелету велась в Торжке. Так как пилоты-женщины не имели достаточного опыта пилотирования боевых вертолетов, обучение экипажей пришлось начать фактически с нуля. Под руководством полковника А.С. Борисова, полковника А.В. Рудых, подполковника А.К. Чичкина, подполковников В.И. Иваненко, В.А. Ильиных и майора СЮ. Городничего программа теоретической подготовки и восстановления летных навыков была выполнена полностью. После сдачи зачетов экипаж в составе: командир - чемпионка и рекордсменка мира по вертолетному спорту Г.В. Расторгуева, летчик-оператор Г.В. Кошкина и штурман Л.А. Полянская убыли на аэродром Добринское, откуда официально начался перелет. Стартовав 1 сентября 1992 г. экипажи через 42 дня, преодолев 28 000 км, 12 октября прибыли в Майами. (Публикация о перелете, прим. ВВС)

В 1996 г. четыре вертолета Ми-26 на соревнованиях по парашютному спорту «Прыжок-300» в Анапе установили мировой рекорд, выполнив групповой полет на высоте 6500 м (командиры экипажей подполковники Ю.И. Паскаль, Н.И. Шевердин, А.Н. Гарин, майор В.Н. Куликов); экипаж подполковника А.Н. Гарина установил мировой рекорд, выполнив выброску 224 парашютистов с высоты 6200 м.

Начальники 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации

 год вступления в должность

полковник* Н.А. Анисимов   1978
полковник** Г.Г. Голубь   1983
полковник Е.А. Цвет   1983
полковник А.В. Цалко   1988
генерал-майор Б.А. Воробьев 1991
полковник Е.И. Игнатов   1998
генерал-майор А.Ю. Черняев 2006

* Звание указано на момент вступления в должность.** ВРИО.

Герои Российской Федерации

генерал-майор Б.А. Воробьев полковник А.И. Новиков полковник А.В. Рудых

Оглавление

Hosted by uCoz