Оглавление

5out5_35012.jpg

Второй опытный Су-35 начал проходить летные испытания 2 октября

Говоря об испытаниях самолета, глава компании «Сухой» Михаил Погосян подчеркнул, что «очень доволен результатом». «Испытания прошли полностью в соответствии с нашими ожиданиями, системы работали штатно, управляемость самолета была полностью подтверждена во всех испытываемых режимах». Погосян назвал прошедшие летные испытания Су-35 историческим событием: «Этот самолет является первым шагом к самолету пятого поколения. Бортовое компьютерное оборудование Су-35 позволяет отработать комплекс управления будущего истребителя пятого поколения».

6 марта Сергей Богдан выполнил второй испытательный полет на истребителе Су-35. Более двух часов он отрабатывал в воздухе различные режимы работы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись также характеристики устойчивости и управляемости самолета. Двигатели «117С» работали надежно и устойчиво, замечаний к работе двигателей, систем и оборудования не было.

2 октября в соответствии с программой летных испытаний с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина поднялся в воздух второй летный образец многофункционального истребителя Су-35. В течение часа отрабатывались различные режимы работы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости самолета, силовой установки.

Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. На сегодняшний день совершено более сорока полетов, подтвердивших основные летные характеристики машины.

Подключение к испытаниям второго самолета позволит ускорить выполнение программы и обеспечить начало серийных поставок Су-35 российским и зарубежным заказчикам в 2011 г. КнААПО приступило к сборке еще двух летных образцов Су-35, которые в ближайшее время должны присоединиться к программе испытаний.

ОАО НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО» также приступили к изготовлению восьми двигателей окончательной компоновки, которые будут использованы при доводке изделия. По мнению главы компании «Сухой» Михаила Погосяна, Су-35 могут поступить на вооружение в российские ВВС через два-три года: «Думаю, что серийные поставки Су-35 для нужд ВВС России начнутся в 2010-2011 годах. Мы также намерены продвигать этот истребитель на наши традиционные рынки в Юго-Восточной Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Америке».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУ-35

Длина, м

21,9

Высота, м

5,9

Размах крыла, м

15,9

Нормальная взлетная масса, кг

25300

Макс. взлетная масса, кг

34500

Макс. скорость у земли, км/ч

1400

Макс, скорость на большой высоте (число М)

2,25

Практический потолок, км

18

Дальность полета, км:

на малой высоте

1580

на большой высоте

3600

Перегоночная дальность с подвесными баками, км

4500

Работы по модернизации Су-27 начались еще в середине 1980-х годов. Улучшенная машина должна была отличаться цифровой электродистанционной системой управления, более мощной РЛС и набором вооружения, включающим различное управляемое оружие класса «воздух-поверхность». Радиус действия модернизированной машины должен был возрасти за счет использования системы дозаправки в воздухе и подвесных топливных баков.

Первый опытный Су-27М (модернизированный) №701 вышел на летные испытания в 1988 г., в апреле 1992 г. в воздух поднялся первый серийный образец, получивший известность под названием Су-35. Однако крупносерийное производство так и не началось. КнААПО построило 17 самолетов Су-27М, в том числе пять опытных, два планера для статических испытаний, шесть предсерийных и три серийных самолета. Кроме того, в 2000 г. был построен опытный образец двухместного учебно-боевого варианта машины - Су-35УБ (№801). Государственные испытания самолета были приостановлены в середине 1990-х гг., предсерийные машины использовали для различных испытаний.

5out5_35013.jpg

Оглавление