Ан-26Ш 604-го уап
В 2000 г. в 3-ю эскадрилью прибыла первая группа курсантов из Балашова для прохождения летного обучения, к этому времени на Ту-134УБЛ летало шесть экипажей 604-го уап. План летной подготовки в 2000 г. выполнили на 18%. Из запланированных 26 штурманов допуск к инструкторской работе получило шестеро.
В 2001 г. общий налет увеличился вдвое, а курсанты после пятилетнего перерыва приступили к выполнению практических полигонных бомбометаний.
Согласно требованиям директивы Генерального штаба ВС РФ от 13 августа 2002 г. в полку началось формирование 4-й учебной авиационной эскадрильи на самолетах Ан-26Ш (девять самолетов). 5 марта 2003 г. в эскадрилье состоялись первые полеты, а в апреле эскадрилья выполняла задачу по облету Южно-Уральской, Сибирской и Забайкальской РСДН (радиосистемы дальней навигации), с июня эскадрилья приступила к обучению курсантов-штурманов.
10 августа 2004 г. исполнилось шестьдесят лет со дня образования полка. За шестьдесят лет в полку прошли летное обучение более двадцати тысяч курсантов, многие из которых и сегодня достойно продолжают исполнять свой воинский долг в различных уголках нашей Родины. И многие из них с благодарностью вспоминают летно-инструкторский и инженерно-технический состав полка, давший путевку в большую и прекрасную жизнь, жизнь военного штурмана.
День Авиации на аэродроме Шагол, 1990-е гг.
В 2006 г. 604-й учебный авиационный полк решал следующие задачи летной подготовки: выполнение задач по обучению курсантов-штурманов пятью экипажами на внебазовых аэродромах; ввод в строй выпускников ВУЗ ВВС 2005 г.; подготовка экипажей к воздушным перевозкам и перевозке войск, пассажиров и техники. При плановых 82 летных сменах отлетать удалось лишь 37, но при этом план по налету на курсантов-штурманов уже был выполнен на 100%! Данные по 2006 г. типичны для крайних лет — общий план по налету недовыполнялся, но план по обучению курсантов немного перевыполнялся.
Обычный учебный полет:
— Самолет занимает исполнительный старт в начале бетонной взлетно-посадочной полосы. Командир корабля просит разрешение на взлет. После получения разрешения командир дает команду «Включить свет, часы. Экипаж, взлетаем!». Все члены экипажа включают часы и с этой секунды начинается полет.
Первый штурман диктует скорость на разбеге, чтоб в определенный момент, при достижении скорости отрыва, командир взял штурвал на себя, поднимая 40-тонную машину в небо.
Практические бомбы под фюзеляжем Ту-134Ш