В 2008 г. летчики полка впервые прошли над Красной площадью, а 9 мая 2009 г. над Москвой впервые летел строй из самолетов разных типов и разного класса. На взгляд автора статьи, Липецкий центр, точнее — 968-й полк, стал спасением для МАКСа-2009. Едва ли не самое «лакомое» место на наземной стоянке и уж точно самое многочисленное — линейка самолетов из Липецка. В воздухе же после трагедии 16 августа пилотажникам Центра пришлось летать и за себя, и за «Витязей», причем в погодных условиях, которые назвать благоприятными язык не поворачивается.
В 1997 г. в ЛТУ на авиабазе Ахтубинск впервые был задействован самолет Су-25Т, с которого выполнялись пуски УР и ПТУР, сброс корректируемых авиабомб; «мутант» отработал с отличным результатам, поразив четыре наземных цели. С 1997 г. полк начал выполнять именно те задачи, с которыми у многих и ассоциируется Липецкий авиацентр — учить воевать новую технику, хотя, конечно сия задача далеко не единственная, может быть, не самая главная.
В 1997 г. отрабатывали боевое применение Су-25Т, на следующий год — МиГ-29С и Су-25Т, причем упор делался на поражение наземных целей с максимальной бомбовой нагрузкой. По отработке боевого применения Су-25Т, МиГ-29С и Су-27 проведено 35 летных смен, часть из них — на аэродромах Борисоглебск, Ахтубинск, Тоцкое.
В 2002 г. началось освоение Су-30. Первые пять Су-27СМ летчики полка перегнали из Комсомольска-на-Амуре в Липецк в 2004 г., в том же году личный состав 1-й эскадрильи прошел теоретическое и практическое переучивание на Су-27СМ. В 2007 г. для проведения войсковых испытаний поступила новая авиационная техника — самолет Су-34. Любопытное замечание: в 2008 г. Су-34 на полетах стоял на отдельном месте, вокруг него было полно спецтехники и гражданских специалистов. В 2009 г. Су-34 стоит в общем ряду на ЦЗТ, никакой «лишней» техники, никаких гражданских.
В марте 1997 г. четыре Су-27 приняли участие в КШУ, в ходе которого сопровождали над Черным морем два Ту-22МЗ. Истребители действовали с аэродрома Кущевская. Показы в 1997 г. стали уже обычной работой — Оренбург, Борисоглебск, Самара, Липецк, Курск. В 1999 г. выполнялся показ боевых возможностей самолетов Су-24М и Су-25Т индийской военной делегации. На следующий год полк двумя самолетами Су-27УБ обеспечивал перелет исполняющего обязанности президента РФ В.В. Путина из Краснодара в Грозный и обратно.
Начальник Липецкого авиацентра генерал-майор А.Н. Харчевский с летчиками после показательного полета на МАКСе
Разбор полетов проводит майор Рубахин, 1944 г.
Разбор полетов проводит подполковник Казиев, 2008 г.