Оглавление

968iisap061.jpg

Визит в Липецк эскадрильи ВВС Франции «Нормандия»

В июне 2001 г. состоялись торжества, посвященные 60-летию полка, в них приняла участие делегация эскадрильи «Нормандия-Неман» ВВС Франции. Первое знакомство летчиков 402-го иап и «Нормандии» произошло в далеком августе 1944 г., на совещании у командующего воздушной армией генерала Хрюкина, посвященном боевой работе авиации в Белорусской операции. Очередной визит «Нормандия-Неман» нанесла в Липецк в 2003 г., тогда в Липецк прибыло три истребителя «Мираж» F.1 и один «Мираж-2000». В 2006 г. с ответным визитом летчики полка посетили авиабазу Кольмар ВВС Франции.

В ноябре 2001 г. личный состав полка принял в свои ряды десять выпускников Армавирского ВАИ, которые согласно плана ГШ ВС РФ, должны выполнить план налета летчиков 1-го класса к 2010 г. и быть подготовлены к выполнению боевых задач в любых условиях.

Помимо подготовки молодых летчиков, личный состав полка занимается восстановлением навыков строевых летчиков. Не секрет, что из-за длительных перерывов в полетах в строевых полках порой перестают летать в составе пары, звена, в СМУ или ночью. Инструкторы «восстанавливаются» в Липецке, затем уже сами «восстанавливают» собратьев в своих полках.

Об уровне подготовки молодых летчиков, полученной в Липецке, дает представление летное происшествие, имевшее место в 2003 г. На Су-25, который пилотировал выпускник 2001 г. С.С. Аксенов при выполнении захода на посадку произошел отказ в системе управления. В принципе, в подобной ситуации у летчика остается одно решение — катапультироваться. Сергей Аксенов самолет не покинул. В условиях дефицита времени, благодаря хладнокровию и превосходной физической подготовки, летчик сумел штатно выполнить посадку. За проявленные мужество и героизм С. Аксенов награжден орденом Мужества. Выпускники 2001 г. ныне стали летчиками 1-го класса, некоторые — командирами эскадрилий. Майор Аксенов командует 4-й штурмовой эскадрильей, майор Е.А. Кубарев — 3-й бомбардировочной, майор О.А. Киляс — 2-й истребительной (на МиГ-29). 1-й истребительной (на Су-27) командует выпускник 2004 г. капитан А.Ю. Артемьев. За крайние лет 10 как-то позабылось выражение «авиация — дело молодых». Обычное дело, когда в строевом полку в дежурном звене сидят старшие летчики в звании майор-подполковник с сединой в волосах. Похоже, ситуация меняется, то есть — становится нормальной.

За первой группой молодых летчиков пришли другие. Налет выпускников 2007 г. лейтенантов Е. Гостева и А. Хакбердыева превышает на сегодняшний день у каждого более 400 ч. Спустя всего два года после окончания военного института летчики подготовлены до уровня 1 -го класса.

На летчиках, инженерах, техниках и других специалистах полка лежит основная нагрузка по практическому решению задач, связанных с исследованием, разработкой и совершенствованием способов боевого применения поступающих и состоящих на вооружении авиационных комплексов и средств поражения. Так, в 4-й шаэ авиационная техника, которая очень интенсивно эксплуатируется, ни разу не подвела, в чем огромная заслуга заместителя командира эскадрильи по ИАС майора A.M. Шарипова, начальника расчета майора Д.Ю. Сопова, техника самолета лейтенанта Д.А. Чекмезова.

968iisap062.jpg

968iisap063.jpg

Начальник метеослужбы 968-го иисап майор О.А. Вендин и командир 968-го иисап полковник С.Н. Прокофьев, 2007 г.

Оглавление

Hosted by uCoz