Оглавление

A6MFlLgd037.jpg

Истребители А6М5с на авиабазе в Корее

A6MFlLgd038.jpg

 А6М5 "Зеро" отражает налет американской палубной авиации на метрополию

A6MFlLgd039.jpg

Отметки побед на борту "Зеро"

Из-за всех доработок еще больше вырос вес, мощности двигателя «Сакае» 21 уже не хватало и летные данные А6М5с ухудшились. Это побудило конструкторов арсенала в Кагамигахаре произвести новую модернизацию самолета, благо к этому времени появился новый мотор «Сакае»31 с устройством впрыска в цилиндры водометаноловой смеси для кратковременного повышения мощности. Его установили на планер А6М5с и под обозначением «А6М6с модель 53с» самолет вышел на испытания. Имея усиленное по сравнению с А6М5с бронирование и вооружение, А6М6с был выпущен малой серией на заводе фирмы Накадзима. Его судьбу предопределила недоведенность силовой установки.

После захвата Марианских островов генерал Мак-Артур, командующий сухопутными войсками США на тихоокеанском театре, потребовал сосредоточить все усилия на вторжении на Филиппины. Время высадки перенесли с декабря на октябрь. В течение сентября 58-е оперативное соединение 7-го флота США наносило удары своей авиацией на широком фронте от острова Бонин до острова Минданао по аэродромам, портам и коммуникациям японцев.

Высадка американских войск на о. Лейте началась 20 октября 1944 года, в этот же день со своих баз вышли и японские корабли, среди них четыре авианосца со 116 самолетами. 24 и 25 октября в проливах между островами Лейте и Сан-Бернардино произошло грандиозное морское сражение, вновь закончившееся поражением японцев. Авианосцы «Читосе», «Тийода», «Зуйхо» и «Зуйкаку» были потоплены, вместе с ними закончилась эра собственно палубных «Зеро», впредь они применялись только с суши.

Оглавление

Hosted by uCoz