Закончена сборка первого серийного "Бленхейма"
Начало сборки серийных "Бленхеймов" на заводе Бристоль
На испытаниях «Тип 142» показывал столь высокие результаты по скорости, что машиной пристально заинтересовались военные. Он обгонял новейший в то время истребитель-биплан «Гладиатор» примерно на 80 км/ч.
Ротермира попросили временно передать самолет в аренду ВВС для более подробных испытаний. Лорд сделал широкий жест и подарил машину правительству.
В том же самом ААЕЕ самолет подвергли доскональному изучению, но теперь с точки зрения возможности превращения его в скоростной бомбардировщик. С моторами «Меркьюри» VI-S2 он показал скорость 494 км/ч. Для того времени это было прекрасно: французские бомбардировщики Блок MB 130 и MB 131 «тип 142» опережал примерно на 150 км/ч, примерно на столько же - американский Мартин В-10В, а наш СБ - на 60 км/ч.
Находившийся же тогда на вооружении Королевских ВВС двухмоторный бомбардировщик-биплан Боултон-Пол «Оверстрэнд» проигрывал новому самолету более 250 км/ч. Английская авиация срочно нуждалась в массовом скоростном бомбардировщике, не уступающем тем, что поступали в ВВС других стран.
Сначала «Бритн ферст» летал с гражданскими обозначениями, а затем получил трехцветные кокарды и войсковой номер. К этому времени Барнуэлл уже подготовил проект «типа 142М», предложенный на рассмотрение министерства авиации 29 мая. Это был вариант с моторами «Аквила» и бомбовой нагрузкой 454 кг (1000 фунтов). Через месяц сделали еще один проект с двигателями «Меркьюри», который и отобрали для дальнейшей проработки. К июлю основные контуры нового бомбардировщика прояснились уже совсем четко. Крыло сдвинули в среднее положение («тип 142» был низкопланом), чтобы удобнее расположить бомбоотсек. За крылом сверху ввели полуубирающуюся турель Бристоль В.1 Мк. 1 с одним пулеметом «Льюис». Горизонтальное оперение увеличили по размаху и приподняли вверх, ввели триммеры рулей высоты вместо подвижного стабилизатора, а хвостовое колесо сделали убирающимся (на «типе 142» оно было заключено в каплевидный обтекатель). Остекление уширенной носовой части продлили ниже, обеспечив прицеливание штурману-бомбардиру. В левом крыле смонтировали неподвижный пулемет Виккерс К. Предусмотрели также усиления конструкции в различных местах.
Оборонительное вооружение явно было слабовато, но, во-первых, все бомбардировщики подобного класса, выпущенные в 1933 - 37 годах, несли не более двух-четырех пулеметов, а во-вторых, конструкторы полагались на скорость. Они считали, что их самолет сможет «ускользать» от истребителей противника. Это было явным промахом, если учесть появление к этому времени «Харрикейна», а затем немецкого истребителя Мессершмитт Bf 109.
Экипаж самолета теперь состоял из пилота, штурмана-бомбардира и стрелка-радиста. Два первых попадали в свою кабину через большой сдвижной люк над местом летчика, а стрелок - через люк, расположенный перед турелью. На базе проекта «тип 142М» в августе 1935 г. министерство подготовило техническое задание В.28/35, а 22 августа «Бристоль» уже получила первый заказ на 150 бомбардировщиков. Опытного самолета строить не стали - торопились сменить в строю английских ВВС устаревшие бипланы серии «Харт» и неуклюжие «Оверстрэнды».
Советская разведка работала неплохо. Военного варианта «тип 142» еще не существовало, а в Москве в январе 1936 г. его уже включили в список самолетов, которые желательно было бы приобрести для ознакомления.
25 июля 1936 г. первый серийный «Бленхейм» I с номером К7033 поднялся в воздух. На нем стояли моторы «Меркьюри» VI-S2 и трехлопастные винты изменяемого шага «Де Хевилленд». Военное оборудование и вооружение существенно утяжелили машину (примерно на 900 кг) и скорость упала до 460 км/ч, но все равно самолет оставался одним из самых быстроходных бомбардировщиков мира. К примеру, СБ с моторами М-100А имел максимальную скорость 430 км/ч.