Оглавление

Blenheim004.jpg

Закончена сборка первого серийного "Бленхейма"

Blenheim005.jpg

Начало сборки серийных "Бленхеймов" на заводе Бристоль

На испытаниях «Тип 142» показывал столь высокие результаты по скорости, что машиной пристально заинтересовались военные. Он обгонял новейший в то время истребитель-биплан «Гладиатор» примерно на 80 км/ч.

Ротермира попросили временно передать самолет в аренду ВВС для более подробных испытаний. Лорд сделал широкий жест и подарил машину правительству.

В том же самом ААЕЕ самолет подвергли доскональному изучению, но теперь с точки зрения возможности превращения его в скоростной бомбардировщик. С моторами «Меркьюри» VI-S2 он показал скорость 494 км/ч. Для того времени это было прекрасно: французские бомбардировщики Блок MB 130 и MB 131 «тип 142» опережал примерно на 150 км/ч, примерно на столько же - американский Мартин В-10В, а наш СБ - на 60 км/ч.

Находившийся же тогда на вооружении Королевских ВВС двухмоторный бомбардировщик-биплан Боултон-Пол «Оверстрэнд» проигрывал новому самолету более 250 км/ч. Английская авиация срочно нуждалась в массовом скоростном бомбардировщике, не уступающем тем, что поступали в ВВС других стран.

Сначала «Бритн ферст» летал с гражданскими обозначениями, а затем получил трехцветные кокарды и войсковой номер. К этому времени Барнуэлл уже подготовил проект «типа 142М», предложенный на рассмотрение министерства авиации 29 мая. Это был вариант с моторами «Аквила» и бомбовой нагрузкой 454 кг (1000 фунтов). Через месяц сделали еще один проект с двигателями «Меркьюри», который и отобрали для дальнейшей проработки. К июлю основные контуры нового бомбардировщика прояснились уже совсем четко. Крыло сдвинули в среднее положение («тип 142» был низкопланом), чтобы удобнее расположить бомбоотсек. За крылом сверху ввели полуубирающуюся турель Бристоль В.1 Мк. 1 с одним пулеметом «Льюис». Горизонтальное оперение увеличили по размаху и приподняли вверх, ввели триммеры рулей высоты вместо подвижного стабилизатора, а хвостовое колесо сделали убирающимся (на «типе 142» оно было заключено в каплевидный обтекатель). Остекление уширенной носовой части продлили ниже, обеспечив прицеливание штурману-бомбардиру. В левом крыле смонтировали неподвижный пулемет Виккерс К. Предусмотрели также усиления конструкции в различных местах.

Оборонительное вооружение явно было слабовато, но, во-первых, все бомбардировщики подобного класса, выпущенные в 1933 - 37 годах, несли не более двух-четырех пулеметов, а во-вторых, конструкторы полагались на скорость. Они считали, что их самолет сможет «ускользать» от истребителей противника. Это было явным промахом, если учесть появление к этому времени «Харрикейна», а затем немецкого истребителя Мессершмитт Bf 109.

Экипаж самолета теперь состоял из пилота, штурмана-бомбардира и стрелка-радиста. Два первых попадали в свою кабину через большой сдвижной люк над местом летчика, а стрелок - через люк, расположенный перед турелью. На базе проекта «тип 142М» в августе 1935 г. министерство подготовило техническое задание В.28/35, а 22 августа «Бристоль» уже получила первый заказ на 150 бомбардировщиков. Опытного самолета строить не стали - торопились сменить в строю английских ВВС устаревшие бипланы серии «Харт» и неуклюжие «Оверстрэнды».

Советская разведка работала неплохо. Военного варианта «тип 142» еще не существовало, а в Москве в январе 1936 г. его уже включили в список самолетов, которые желательно было бы приобрести для ознакомления.

25 июля 1936 г. первый серийный «Бленхейм» I с номером К7033 поднялся в воздух. На нем стояли моторы «Меркьюри» VI-S2 и трехлопастные винты изменяемого шага «Де Хевилленд». Военное оборудование и вооружение существенно утяжелили машину (примерно на 900 кг) и скорость упала до 460 км/ч, но все равно самолет оставался одним из самых быстроходных бомбардировщиков мира. К примеру, СБ с моторами М-100А имел максимальную скорость 430 км/ч.

Оглавление

Hosted by uCoz