Оглавление

Blenheim030.jpg

"Болинброк" IV-T

Blenheim031.jpg

Один из первых серийных "Бленхеймов" V

Blenheim032.jpg

Один из последних изготовленных в Финляндии "Бленхеймов" с "длинным носом"

Последним вариантом «Болингброка» стал тип IVT — учебно-тренировочный самолет с двойным управлением и двигателями «Меркьюри» XV. Всего построили 451 такую машину, из которых 51 военные не приняли.

«Болингброки» участвовали в боевых действиях на Алеутских островах. С апреля 115-я канадская эскадрилья вела разведку над морем у западного побережья Аляски. В июле того же года 8-ю эскадрилью на «Болинброках» IV перебросили на о. Якутат, откуда она бомбила острова Киска и Атту, занятые японцами. Привлекали их и к охоте за подводными лодками. Одна субмарина, поврежденная канадскими летчиками глубинными бомбами, была добита потом американскими кораблями.

В Финляндии завод в Тампере в 1944 г. изготовил десять «Бленхеймов» IV; сборка еще пяти не была завершена.

Эволюция «Бленхейма» завершилась модификацией V. Первоначальный проект штурмовика-бомбардировщика с носовой батареей из четырех 7,69-мм пулеметов на базе «четверки» был разработан в конструкторском бюро фирмы «Бристоль» в январе 1940 г. В мае министерство авиации выдало официальное техническое задание В.6/40 на самолет непосредственной поддержки. В итоге появился «тип 149CS» с экипажем из двух человек и введением бронезащиты, как для людей, так и для оборудования. Предполагалась установка низковысотных моторов «Меркьюри» XVI в 950 л.с. Министерство авиации заказало два опытных образца машины под обозначением «Бисли» I. Окончание боевых действий во Франции уменьшило потребность в штурмовике и один из самолетов решили переделать в бомбардировщик с кабиной штурмана (третьего члена экипажа) в носовой части фюзеляжа. Чтобы разместить штурмана в узком «утином» носу «Бисли», его ноги упрятали в подфюзеляжную гондолу, где смонтировали также неподвижный, направленный назад, пулемет. Таким образом, параллельно готовили два варианта с разными носовыми частями фюзеляжа. Бомбардировщик именовался «тип 149НА», а позже «тип 160». Сверху у «Бисли» поставили новую турель Бристоль В.Х с двумя 7,69-мм пулеметами и гиростабилизированным прицелом. Она, в отличие от всех предыдущих, свободно вращалась на 360°. Поскольку новая турель имела больший диаметр, чем старая, ее пришлось «утопить» в фюзеляже, сделав за ней вырез для увеличения поля обстрела. Возле мачты радиоантенны появилась антенна радиополукомпаса в каплевидном обтекателе. Саму мачту переместили вперед и поставили справа от сдвижной верхней секции фонаря. Сильно уменьшилась площадь остекления пилотской кабины. Приемник воздушного давления из-под носа самолета убрали и смонтировали под левым крылом. Сильно отличалось и шасси. Его опять усилили, поскольку вес машины существенно возрос. У всех предыдущих модификаций имелась только одна створка, прикрывавшая нишу для уборки колес в мотогондоле. Она откидывалась вперед. Теперь створок стало две и они открывались в стороны. Стойку хвостового колеса сделали «ломаной» и ввели в нее пневмо-масляный амортизатор. Маслорадиаторы вынесли из гондол в консоли крыла.

Оглавление

Hosted by uCoz