Оглавление

В декабре 1973 г. «Боинг» получила контракт на четвертый самолет с более усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием. Самолет получил обозначение Е-4В, его поставка состоялась в декабре 1979 г. К январю 1985 г. все первые три самолета Е-4А переоборудовали в вариант Е-4В. Новые самолеты были более устойчивы к воздействию ядерных взрывов и мощных электромагнитных импульсов. На борту каждого летающего пункта Е-4В обычно находится от 48 до 112 чел. Иногда на борт самолета поднимается президент США, в этом случае самолет превращается в президентский «Эйр Форс Уан». В 2005 г. ВВС ассигновали 2 млрд. долл. на модернизацию самолетов Е-4В. Сейчас все самолеты приписаны к 55-му авиационному крылу, дислоцирующемуся на авиабазе Оффут в штате Небраска.

В 1994 г. система NEACP превратилась в NAOC. В состав его экипажа стали включаться представители Федерального управления по чрезвычайным ситуациям, которые руководили операциями по спасению людей во время природных катастроф, например во время урагана «Катрина» в 2005 г. В начале 2006 г. министр обороны США Дональд Рамсфелд сообщил, что с 2009 г. самолеты Е-4В начнут сниматься в вооружения. В мае 2007 г. его приемник Роберт Гейтс дезавуировал это заявление, обещав приступить к снятию самолетов с вооружения не ранее 2015 г.

На протяжении нескольких лет в США ведутся исследования авиационного боевого лазера по программе ABL (Air Borne Laser), который будет размещаться на тяжелых самолетах YAL-1. В качестве самолета-носителя используется модификация грузового самолета 747-400F. Основу системы составил химический кислородно-йодный лазер (COIL) мегаваттного класса, разработанный фирмой «Нортроп Грумман». Боевой лазер рассчитан на 20 выстрелов при полной мощности или на 40 выстрелов при меньшей мощности. Пока лазер проходит наземные испытания, в августе 2009 г. планируется сделать первый выстрел по баллистической ракете. Предполагается, что тактические баллистические ракеты с ЖРД могут поражаться в полете на расстоянии до 600 км, а ракеты с твердотопливными двигателями — до 300 км.

Boing747017.jpg

Воздушный командный пункт Е-4В

В качестве резерва военно-транспортной авиации ВВС США (CRAF) планируется использовать самолеты 747-400, получившие военное обозначение С-33. В частности, в августе 1990 - марте 1991 гг. самолеты принимали участие в операции «Шторм в пустыне», перебросив из США на Ближний Восток 644000 военнослужащих и 220000 т различных грузов (включая грузы, доставленные по линии ООН в рамках гуманитарной помощи). В декабре 1992 г - январе 1993 гг. самолеты 747 занимались переброской более 13600 миротворцев ООН в Сомали (операция «Восстановление надежды»).

Для президента США разработан самолет VC-25A (Air Force One). Он представляет собой модификацию самолета 747-200В, в которой используются некоторые технологии от самолета 747-400 (авионика, двигатели и т. д.). Первый самолет был заказан президентом Рональдом Рейганом в 1981 г. В своем решении он объявил о снятии с эксплуатации президентского самолета VC-137C (модификация 707-го). Интерьер для самолета выбрала его супруга Нэнси Рейган. Но получить его Рейгану не удалось, в 1990 г. его хозяином стал Джордж Буш.

Boing747018.jpg

YAL-1, оснащенный боевым лазером

Boing747019.jpg

Президентский самолета VC-25

Оглавление

Hosted by uCoz