Оглавление

ChelUSch024.jpg

Ту-134Ш

В 1974 г. училище получило новую технику - самолеты Ан-26Ш и Ту-134Ш. Из 605-го уап исключили три Ту-16, из 909-го уап - 18 бомбардировщиков Ил-28 с прицелами Рым-С и ПСБН-М. Две эскадрильи 604-го уап частично переведены с Ли-2 на Ан-26Ш, при этом десять Ли-2 сняты с вооружения полка, взамен получено десять Ан-26Ш. 108-й уап частично перевооружен на Ту-134Ш с сохранением Ту-124Ш. В том же году в 605-м уап произошла катастрофа самолета Ту-16, в которой погибло 4 человека.

В 1975 г. с аэродрома Мигалово (Калинин) в Кустанай был передислоцирован 45-й уап, который вошел в состав Челябинского ВВАУШ; 909-й полк в сентябре 1975 г. расформировали.

9  мая 1975 г. в ознаменование 30-летия со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне перед входом в училище был сооружен памятник - самолет Ил-28, который в настоящее время вошел в список памятников города Челябинска.

С 1978 г. полным ходом началось освоение учебно-штурманского самолета стал Ту-134Ш: в 1978 г. личным составом 108-го уап, а в 1979 г. - 604-м полком, где на 1 января 1980 г. имелось восемь Ту-134Ш.

1-я авиационная эскадрилья 604-го полка, командиром которой был назначен капитан М.К. Новиков, приступила к переучиванию на самолет Ту-134Ш, на котором летал Шадринский полк. Николая Глебовича Клыкова отозвали из отпуска, направили в Шадринск и возложили обязанности начальника штаба группы переучивания. Старшим группы был заместитель командира полка подполковник Вишняков Игорь Иванович. К этому времени эскадрилья уже месяц проходила теоретическое переучивание. За две недели Николай Глебович изучил самолет, сдал зачеты и первым приступил к вывозным полетам.

Переучивание эскадрильи завершилось к ноябрьским праздникам, и летный состав возвратился в Челябинск. Так как Н. Г. Клыков был единственным «перелетчиком» в полку, то с 1980 г., в течение двух лет, именно он перегонял Ту-134Ш с Харьковского авиационного завода на аэродром Шагол, а самолеты, требующие проведения регламентных работ - в Шадринск.

ChelUSch025.jpg

Аэродром Шагол

В 1980 г. закончил полностью переучивание на самолет Ту-134Ш личный состав 1-й эскадрильи 604-го уап. Две учебные авиационные эскадрильи 108-го уап в 1980 г. были передислоцированы с аэродрома Шадринск на аэродром Упрун. 15 декабря 1980 г. расформирован 45-й учебный авиационный полк

Окончательно переход с самолета Ту-124Ш на Ту-134Ш завершился в 1982 г., в том же году из состава 605-го полка была исключена 4-я эскадрилья на самолетах Ту-16.

В 1982 г. согласно Директиве Генерального штаба ВС СССР на базе двух авиационных эскадрилий 108-го уап (Ту-134Ш) создался 607-й учебный авиационный полк в г. Южноуральск (Упрун). В 1984 г. Ту-134-ми заменили Ан-26ш в двух эскадрильях 604-го полка.

Важнейшим фактором взаимодействия преподавателей кафедры и летного состава учебных авиационных полков, поддержания навыков летного мастерства и престижа преподавателей было восстановление с 1986 года практики выполнения учебно-тренировочных полетов преподавателей кафедры самолетовождения в качестве штурмана-инструктора на учебно-штурманском самолете Ту-134Ш.

Оглавление

Hosted by uCoz