Оглавление

He-177040.jpg He-177043.jpg

 

 

Управляемая бомба "Фриц"-Х Управляемая планирующая бомба Hs 293
 

He-177041.jpg

Хвостовая установка с 20-мм пушкой MG 151

После выпуска 170 самолетов модификации Не 177А-3 заводы в Ораниенбурге и в Варнемюнде переключились на производство Не 177А-5. Первый самолет этой модификации был готов на заводе «Хейнкеля» в феврале 1943 г. Суммарный темп поставок составил на обоих заводах 12 машин в июле и 42 к концу года. Всего в 1943 г. было выпущено 261 Не 177, когда министерство авиации, напуганное высокими потерями, издало приказ прекратить производство и сдать все бомбардировщики этого типа на слом!

Тем временем испытания двигателей в Рехлине позволили модернизировать один самолет с учетом рекомендаций группы Хертеля, которая в январе 1943 г. провела исследования всех возможных причин возгораний в воздухе. Эти исследования выявили 56 возможных причин пожара. Доработанный самолет отлетал в Рехлине без каких-либо инцидентов. Технический департамент заключил, что наконец-то все проблемы с двигателями решены, но находящиеся на сборочных линиях Не 177 дорабатывать не стали, чтобы не снижать темпа поставок. Про приказ о сломе самолетов просто забыли.

Не 177А-5 предназначался в основном как носитель типа торпед LT 50, УАБ Hs 293 или FX 1400 «Фриц»-Х. На самолет ставились двигатели DB 610, крыло было усилено, стойки шасси укорочены, а подэлеронные закрылки сняты. Оборонительное вооружение было по образцу Не 177A-3/R2, так что серийный вариант новой модификации назывался Не 177A-5/R2. Первый из трех бомбоотсеков был заделан, а на его месте установили внешние держатели.

Выпускалось несколько вариантов Не 177А-5, включая Не 177A-5/R5 с дополнительной дистанционно управляемой установкой сразу за бомбоотсеком, Не 177A-5/R6 отличался от R5 исключением двух передних бомбоотсеков, Не 177A-5/R7 имел герметичную кабину и потолок полета до 15200 м, а выпущенный в единственном экземпляре Не 177A-5/R8 имел дистанционно управляемые стрелковые установки под кабиной и в хвостовой части. Правда, это потребовало ввести слишком сложную систему управления ими.

В течение 1944 г. было выпущено 565 самолетов данного типа. Производство окончательно прекратилось в октябре с принятием «срочной истребительной программы». На сборочной линии «Грифа» сменил Do 335 — единственный поршневой бомбардировщик, который планировали оставить в производстве.

He-177042.jpg

Не 177 на испытаниях с четырьмя торпедами LT50

Тактико-технические характеристики Не 177A-5/R2 «Гриф»

Тип: шестиместный тяжелый бомбардировщик и дальний разведчик.

Двигатели: два «Даймлер-Бенц» DB 610A-1/B-1 (А-1 - левый, В-1 -правый) - 24-цилиндровые, жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 2950 л. с. и 3100 л. с. на высоте 2100 м.

Вооружение: один 7,9-мм пулемет MG 81J с 2000 патронами в носу, 20-мм пушка MG 151 с 300 снарядами в передней части нижней гондолы, два 7,9-мм пулемета MG 15 с 2000 патронами в задней части гондолы, два 13-мм пулемета MG 131 с 750 патронами на ствол в дистанционно управляемой башне за кабиной, один MG 131 в задней башне с электроприводом и одна 20-мм пушка MG 151 с 300 снарядами в хвостовой установке; в бомбоотсеке - 16x50-кг бомб, или 4x250-кг, или две 500-кг, на внешних держателях - две мины LMA III, или две торпеды LT 50, или две управляемые бомбы Hs 293 или «Фриц»-Х.

Максимальная скорость: при весе 27225 кг - 485 км/ч на высоте 6000 м, 395 км/ч у земли;

при весе 31000 кг -   435 км/ч на высоте 6000 м.

Крейсерская скорость: 415 км/ч на высоте 6000 м.

Наивыгоднейшая скорость: 335 км/ч на высоте 6000 м.

Дальность полета: с двумя ракетами Hs 293 - 5500 км, с «Фриц»-Х -   5000 км.

Скороподъемность: начальная - 3,2 м/с.

Время подъема на высоту: 3000 м -    10 мин, 6000 м - 39 мин.

Потолок: 8000 м.

Вес: пустого - 16800 кг, нормальный взлетный - 27225 кг, максимальный - 31000 кг.

Размеры: размах крыла — 31,4 м; длина — 22 м; высота — 6,4 м; площадь крыла — 100 м2.

Оглавление

Hosted by uCoz