Оглавление

В этих полетах транспортные машины практически не прикрывались истребителями, поэтому по крайней мере в двух случаях Не 177 перехватывались советскими истребителями. Так, одна пара Не 177 была атакована двумя советскими истребителями. В результате воздушного боя оба Не 177 были повреждены. Один из них, с полностью выведенным из строя двигателем, был списан. Число летных самолетов в районе Сталинграда вскоре сократилось до двух.

Не 177 оказались совершенно непригодными для решения транспортной задачи. Они несли нагрузку даже меньше, чем более надежный Не 111, и к тому же совершенно не годились для эвакуации раненых. Тем не менее до 31 января Не 177 сбрасывали парашютные контейнеры в район Сталинграда.

Позже I/KG 50 приступила к бомбовым ударам в районе Сталинграда, но совершила только 13 вылетов. Всего на аэродром не вернулись пять машин, остальные самолеты группы были уже либо списаны, либо в небоеспособном состоянии. В феврале 1943 г. персонал и оставшиеся машины были выведены в Бранденбург-Брест. В своих отчетах экипажи традиционно ругали двигатели, отличавшиеся не только плохой надежностью, но и отсутствием пламегасителей, что не позволяло использовать бомбардировщики ночью. Оборонительное вооружение сочли достаточным, особенно удачной была хвостовая пулеметная установка.

Позже I/KG 50 прошла переподготовку по применению ракет Hs 293 по морским целям. Впрочем, на бумаге ракета «Хеншеля» была мощным оружием, но оказалась технически очень ненадежной, к тому же оказалось сложно добиться совместимости систем ракеты с носителем. Особенно много проблем оказалось с электропроводкой и взаимными помехами в электроцепях.

25 октября 1943 г. эта группа была переименована в II/KG 40 (вместо первоначальной II/KG 40, что летала на Do 217, переименованной в V/KG 2). Из Магдебурга группу перевели в Бордо для действий над Атлантикой.

He-177046.jpg

Не 177 из I/KG 50 во время транспортных перевозок в район Сталинграда

He-177047.jpg

Не 177 из состава 4-й эскадрильи KG 40 готовится к вылету с аэродрома Мариньяк

He-177048.jpg He-177049.jpg
Не 177А-5 с управляемой ракетой Hs 293 Управляемая бомба "Фриц-Х"

Первой серьезной боевой операцией II/KG 40 стал удар 21 ноября двадцатью Не 177А-5 с ракетами Hs 293 по 66 судам конвоя SL.139/MKS.30, следовавшим из Сьерра-Леоне в Англию. До того конвой безрезультативно атаковали около 30 подводных лодок. Несмотря на плохую видимость командование «Атлантик» довольно авантюрно бросило в бой II/KG 40. Всего по целям удалось выпустить 16 Hs 293, в основном по отставшему на три с лишним мили от центра конвоя одиночному транспорту. Транспорт был окончательно добит и оставлен. Удалось еще повредить только одного «купца». При этом были потеряны три Не 177. Через пять дней Не 177 вновь были брошены на конвой союзников, но в бою были потеряны четыре из 14 ракетоносцев. Еще три были списаны после вынужденных посадок. Таким образом, в одном этом бою была потеряна половина участвующих в вылете самолетов, включая и самолет командира группы майора Монса. II/KG 40 осталась только с семью машинами.

Оглавление

Hosted by uCoz