Оглавление

He-177070.jpg He-177071.jpg
Редкий снимок Не 177А-7 в составе "люфтваффе" Локатор FuG 200 на Не 177А-7

KG 1 получила личный приказ Геринга бомбить бронетанковые колонны Красной Армии. Хотя бомбардировку приказано было осуществлять со средних высот, большой, маломаневренный самолет, действующий среди бела дня представлял собой отличную цель для ПВО. И зенитчики Красной Армии не подвели — в первом же вылете эскадра не досчиталась 10 бомбардировщиков. Уже после трех групповых вылетов соединение потеряло боеспособность, и было выведено в тыл. В результате KG 1 использовала Не 177 в течение всего нескольких месяцев, но сполна хлебнула горя с проблемным самолетом.

Одной из причин прекращение боевых вылетов KG 1 стал отказ в выделении топлива - тяжелые бомбардировщики оказались слишком прожорливыми для слабеющей экономики Германии. Элементарный расчет показывал, что для заправки флота из 200 стратегических бомбардировщиков требовалось 2000 т топлива, а общий расход при шести групповых вылетов в месяц составил бы 12 тыс. тонн бензина. Это составляло треть всех запасов авиационного топлива в Германии в ноябре 1943  г. И если до мая 1944 г. запасы топлива в Германии росли, то с высадкой союзников Нормандии и начала наступления Красной Армии на востоке они стали таять как снег весной. В условиях нарастающего топливного кризиса позволить себе содержать стратегическую авиацию Германия уже не могла.

Последние варианты

Параллельно с серийным производством Не 177А-5 было выпущено несколько вариантов на его базе, включая Не 177А-6. К работе по новой модели приступили в начале 1944  г. Одновременно стали готовить и серийное производство. Постоянный поток доработок вследствие пожеланий фронтовых частей задерживал производство. Вместо 15 Не 177А-6, запланированных к выпуску на конец мая 1944 г, реально были закончены шесть при использовании 98% узлов от А-5. Фактически первые шесть Не 177A-6/R1 были переделаны из Не 177A-5/R6 с установкой гермокабины. Вместо старой хвостовой башни была установлена новая фирмы «Рейнметалл-Борзиг» с четырьмя пулеметами MG 81. Это улучшило оборонительные возможности самолета. Два передних бомбоотсека были удалены, задний мог вместить 500 кг бомб, а основная нагрузка (2500 кг) была на внешних держателях под фюзеляжем. Максимальная дальность полета составляла 5800 км, бензобаки были хорошо протектированы.

Седьмой Не 177А-6 был переименован в Не 177 V22 - он был прототипом Не 177A-6/R2, имевшего новую носовую часть фюзеляжа с лучшей аэродинамикой. Оборонительное вооружение состояло из спарки 13-мм пулеметов MG 131 в носу, двух 20-мм пушек MG 151 в дистанционно-управляемой верхней башне, 13-мм пулемета MG 131 в нижнем уступе фюзеляжа и четырехпулеметной башне HDL 81V. Бомбовая нагрузка могла включать одну 500-кг бомбу и одну 2500-кг, или одну 1000-кг и одну 2000-кг бомбу, или две бомбы «Фриц-Х» и одну 500-кг бомбу, или одну ракету Hs 293D и 500-кг бомбу. После выпуска Не 177 V22 работы по Не 177A-6/R2 были прекращены - переключились на Не 277.

Не 177А-7 разрабатывался в качестве высотного бомбардировщика с увеличенным до 36 м размахом крыла и двигателями DB 613 - спарки DB 603G, развивавших на взлете 3600 л.с. и 3150 л.с. на «боевом» режиме. Для упрощения и ускорения производства использовался стандартный планер Не 177А-5. Шесть выпущенных Не 177А-7 сохранили двигатели DB 610. Вес пустого самолета и взлетный вес возрос до 15400 кг и 34630 кг. Максимальная скорость на высоте 6000 м достигла 535 км/ч.

Императорский флот Японии с самого начала проявил интерес к Не 177, начав работы по строительству специального завода в Чибо для лицензионного производства на фирме «Хитачи». Чтобы избежать возможных проблем с двигателями, японский флот решил использовать четыре «нормальных» двигателя воздушного охлаждения. Образцы шаблонов и оборудования были доставлены в Японию на подводной лодке. Третий Не 177А-7, законченный в мае 1944 г, должен был направиться в Японию в качестве образца.

С самолета сняли броню, установили дополнительные баки для беспосадочного перелета в Японию летом 1944 г. Хейнкель предлагал совершить перелет на большой высоте через Сибирь, но японцы настаивали на маршруте через Иран и Индию, опасаясь, что такой перелет послужит поводом для денонсации Советским Союзом пакта о ненападении с Японией. Так как дальность перелета по такому маршруту была слишком большой, самолет остался в Германии. Вместе с пятью самолетами этого типа Не 177А-7 готовился для налета на США. Реально один Не 177А-7 действительно достиг Штатов. Это была четвертая машина, захваченная американцами. Ее после войны перевезли для испытаний в США. Остальные пять самолетов пошли на слом в конце осени 1944 г.

Интересный эксперимент по противовоздушной обороне с использованием Не 177 проводился летом 1944 г. в 10-й испытательной истребительной группе в Падубице. Три Не 177 прибыли в эту часть в июне 1944 г. Их переделали в «истребители» - бомбоотсеки были заделаны, бензобак за кабиной был снят, а на его месте была установлена батарея из 33 ракет. Пусковые трубы ракет были установлены под углом 60 гр. и с небольшим наклоном направо. Верхняя носовая секция обшивки имела 33 отверстия под трубы. Для стрельбы ракеты были разделены на две батареи по 18 и 15 ракет. Переключатель позволял использовать каждую батарею для залповой и одиночной стрельбы.

Оглавление

Hosted by uCoz