ХРОНОЛОГИЯ ПЕРВЫХ МИРОВЫХ РЕКОРДОВ И РЕКОРДНЫХ ПОЛЕТОВ
Дата установления рекорда |
Вид рекорда |
Показатель |
Вертолет, марка двигателя |
Страна, пилот |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 октября 1930 г. |
Дальность полета по замкнутому маршруту |
1078 м |
д'Асканио, 1 ПД ФИАТ А-505, 95 л.с. |
Италия, М. Нелли |
Продолжительность полета |
8 мин 34 с |
|||
Высота полета |
18 м |
|||
14 августа 1932 г. |
Высота полета (не представл. в FAI) |
605 м |
ЦАГИ 1-ЭА, 2 ПД М-2, 120 л.с. |
СССР, A.M. Черемухин |
15 августа 1932 г. |
Продолжительность полета (не представл. в FAI) |
14 мин |
||
25 октября 1933 г. |
Продолжительность полета (не утверждена FAI) |
9 мин 47 с |
Флорин, 1 ПД Ренар, 200 л.с. |
Бельгия, Р. Коллин |
21 декабря 1935 г. |
Скорость на базе 3 км (не утверждена FAI) |
108 км/ч |
Жироплан 1 ПД Испано-Сюиза 300 л. с. |
Франция, М. Клайсс |
22 сентября 1936 г. |
Высота полета |
158 м |
||
24 ноября 1936 г. | Скорость полета по замкнутому маршруту | 44,692 км/ч | ||
Дальность полета по замкнутому маршруту |
44 км |
|||
Продолжительность полета | 1 ч 2 мин 50 с | |||
25 июня 1937 г. |
Продолжительность полета |
1 ч 20 мин 49 с |
Fw61V1, 1 ПД 160 л.с. |
Германия, Э. Рольфс |
Высота полета |
2439 м |
|||
26 июня 1937 г. |
Скорость полета на базе 20 км |
122,553 км/ч |
Fw61V1 |
|
Дальность полета по замкнутому маршруту |
80,604 км |
|||
Дальность полета по прямой |
16,4 км |
|||
25 октября 1937 г. |
Дальность полета по прямой |
108,974 км |
Fw61V2 |
X. Райч |
20 июня 1938 г. |
Дальность полета по прямой |
230,248 км |
К. Боде |
|
29 января 1939 г. |
Высота полета |
3427 м |
||
6 мая 1941 г. |
Продолжительность полета |
1 ч 32 мин 49 с |
VS-300, 1 ПД Лайкоминг, 65 л.с. |
США, И.И.Сикорский |
Январь 1943 г. |
Скорость на базе 20 км |
129 км/ч |
Сикорский XR-4, 1 ПД Вернер, 185 л.с. |
США, Ч. Моррис |
Высота полета |
3550 м |
|||
Высота полета с пассажиром |
2800 м |
|||
Дальность полета по прямой |
180 км |
|||
Скороподъемность (не представлялись в FAI) |
3,9 м/с |
|||
3 июня 1946 г. |
Скорость полета на базе 20 км |
178,39 км/ч |
R-5AJ ПД R-985AN Пратт-Уитни, 450 л.с. |
США, Уилсон |
14 ноября 1946 г. |
Дальность полета по замкнутому маршруту |
1132 км |
Д. Дженсен |
|
10 февраля 1947 г. |
Высота полета |
5842 м |
Касселл |
|
28 июня 1948 г. |
Скорость полета на базе 3 км |
200,066 км/ч |
Джайродайн, 1 ПД Олвис Леонидес, 515 л.с. |
Великобритания, Аркелл |
Февраль 1949 г. |
Скорость полета на базе 3 км (не представлялась для утверждения FAI) |
210,78 км/ч |
Пясецкий XHJP-1, 1 ПД R-975-34 Континентал, 525 л.с. |
США |
18 марта 1949 г. |
Высота полета (не зарегистрирована FAI) |
5657 м |
Белл 47, 1 ПД Франклин, 178 л.с. |
США, Дж. Мэшмэн |
28 марта 1949 г. |
Скорость полета на базе 3 км (не зарегистрирована FAI) |
216 км/ч |
Белл 48 (YR-12), 1 ПД, 450 л.с. |
США, А. Янг, Дж. Мэшмэн |
27 апреля 1949 г. |
Скорость полета на базе 20 км |
208,494 км/ч |
Сикорский S-52-1, 1 ПД Франклин, 245 л.с. |
У. Томпсон |
21 мая 1949 г. |
Высота полета |
6468 м |
США, Гаддис | |
17 сентября 1952 г. |
Дальность полета по прямой |
1958,74 км |
Белл 47D1, ПД Франклин, 200 л.с. |
США, Э. Смит |