Транспортный двухдвигательный вертолет S-56 (HR2S-1)
Рекордный вертолет HSS-2 (S-61)
Отработка дозаправки на СН-3 в 1965 г.
Вертолет имел фюзеляж самолетного типа с грузовым люком в носовой части, небольшое крыло, на котором в гондолах были установлены два ПД воздушного охлаждения «Пратт-Уитни» R-2800-54 мощностью по 2100 л.с, большое вертикальное оперение и управляемый стабилизатор. У вертолета было убирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом. Двигатели приводили во вращение пятилопастный несущий винт диаметром 22 м и четырехлопастный рулевой.
Вертолет S-56 серийно производился для армии и флота США под обозначениями HR2S-1 и Н-37. В то время это был самый большой и грузоподъемный вертолет, что подтвердили два мировых рекорда подъема груза, установленные 9 ноября 1956 года: массой 6010 кг на высоту 2100 м и массой 5000 кг на максимальную высоту 3722 м. Результаты превысили мировые рекорды подъема максимального груза 4004 кг на высоту 2902 м и груза массой 2000 кг на максимальную высоту 5082 м, установленные 17 декабря 1955 года на советском вертолете Як-24.
Пилотировал вертолет S-56 (HR2S-1) в этих полетах также Рой Андерсон, вторым пилотом был летчик-испытатель Роберт Деккер. При установлении рекордов подъема максимального груза и максимальной высоты вертолет взлетал с заводского аэродрома фирмы «Сикорский» в Стрэтфорде, а при установлении рекорда скорости - с аэродрома военной базы в Виндзор Лок (штат Коннектикут). Взлетная масса вертолета составляла 14000 кг.
Вертолеты S-56 производились ограниченной серией — было построено 154 машины. Причина заключалась в том, что по грузоподъемности они не устраивали вооруженные силы США. К этому времени стало совершенно очевидным, что дальнейшее развитие вертолетов по линии грузоподъемности возможно только при использовании в качестве силовой установки ГТД. Это доказали результаты, достигнутые новым советским тяжелым транспортным вертолетом Ми-6 с двумя ГТД. Первый полет он совершил в 1957 году, на нем вскоре был установлен мировой рекорд подъема максимального груза - 12 т. Именно с этого времени лидерство в создании тяжелых вертолетов навсегда перешло к нашей стране.
Пытаясь составить конкуренцию Ми-6, конструкторы фирмы «Сикорский» решили на базе вертолета S-56 создать вертолет-кран S-60. Транспортировка грузов должна была производиться на внешней подвеске. Однако расчетная грузоподъемность летающего крана (8 т) не отвечала требованиям вооруженных сил США. После первого полета в 1959 году вертолет S-60 стали использовать только как летающий стенд для отработки на нем элементов более тяжелых вертолетов-кранов S-64 с ГТД. Вертолет S-60 не установил ни одного рекорда грузоподъемности.
Большим успехом фирмы «Сикорский» стало создание специализированного противолодочного вертолета HSS-2 (S-61), имевшего большую энерговооруженность (0,315 л.с./кг), высокую весовую отдачу и отличавшегося высокими летными характеристиками. Первый полет вертолета состоялся 11 марта 1959 года. Возможность посадки на воду вертолету обеспечивали особая конструкция фюзеляжа и боковые поплавки, в которые убирались главные опоры шасси. На вертолете были установлены два ГТД нового поколения Т-58 мощностью по 1250 л.с. каждый, они приводили во вращение пятилопастный несущий и рулевой винты. Вертолет HSS-2 поступил в эксплуатацию в 1961 году и сразу же заявил о себе как о новом рекордсмене мира. 17 мая 1961 года летчики ВВС США Патрик Салливэн и Биверли Визерспун установили на нем новый мировой рекорд скорости на базе 3 км - 310,4 км/ч. Через 7 дней, 24 мая, эти же летчики добились нового мирового рекорда скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту — 281,46 км/ч (на 12,54 км/ч выше прежнего рекорда скорости, установленного в 1959 году на вертолете Ми-6). Полет проходил в хороших погодных условиях с использованием навигационного радиолокатора. На вертолете были установлены система автоматической стабилизации, противообледенительная система на лобовом стекле и в воздухозаборниках двигателей. О новой победе под броскими заголовками «HSS-2 забирает вертолетный рекорд у русских» поспешили сообщить все американские газеты и авиационные журналы.