Экипаж вертолета Ми-6, установивший четыре мировых рекорда (слева направо): В.П. Колошенков (командир экипажа), второй пилот Г.Р. Карапетян, бортрадист С.И. Иванов, бортинженер В.И. Щербинин и штурман С.И. Клепиков
Конструкторы и экипажи вертолетов Ми-6 после установления рекордов (слева направо): М.Н.Тищенко, Н.А.Яковлев, Н.В.Лешин, В.С Отделенцев, В.П. Колошенко, М.Л. Миль, Г.Р.Карапетян, С.И. Клепиков, М.Н. Пивоваров, Н.Г. Русанович, В.И. Щербинин, С.И.Иванов
На вертолете Ми-6 26 августа 1964 года был установлен еще один мировой рекорд скорости, ставший шестнадцатым и последним для этого вертолета. В этом полете снова отличился заводской экипаж Б.К. Галицкого, достигший скорости полета 340,15 км/ч по замкнутому маршруту протяженностью 100 км. Эта скорость лишь немного превышала последний рекорд (338,85 км/ч) вертолета S-61,установленный 5 февраля 1962 года. Однако следует учесть тот факт, что цифра эта была зафиксирована на мерной базе 18,9 км и, по существу, являлась скоростью кратковременного «броска», когда в течение одной минуты «выжимались» все возможности вертолета. Следует отметить, что вертолеты Ми-6 оказались долгожителями, и до сих пор некоторые из них успешно эксплуатируются у нас и в других странах, а всего было построено 926 вертолетов, в основном на Ростовском вертолетном заводе.
МИРОВОЙ РЕКОРДСМЕН, ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ Р.И. КАПРЭЛЯН
Летчик-испытатель Герой Советского Союза Р.И. Капрэлян
Вся жизнь Рафаила Ивановича Капрэляна (1909-1984 гг.) связана с авиацией. В 1932 году Капрэлян закончил Ленинградский институт гражданской авиации. Потом была учеба в Батайском училище гражданской авиации, затем работа в Аэрофлоте (он первым налетал на самолетах 1 млн. километров). В 1937 году на самолете ХАИ-1 он выполнил дальний перелет по маршруту Москва - Ташкент - Москва. Во время Великой Отечественной войны опытный летчик Р.И. Капрэлян совершил десятки ночных полетов в глубокий тыл противника. После войны стал летчиком-испытателем ЛИИ им. М.М. Громова и проводил испытания тяжелого бомбардировщика Ту-4. В 1953 году Р.И. Капрэлян знакомится с М.Л. Милем и переходит на работу в МВЗ. Он быстро освоил пилотирование вертолета Ми-1, проводил летные испытания вертолетов Ми-4, первым поднял в воздух тяжелый вертолет Ми-6. Вскоре стал шеф-пилотом МВЗ, воспитал многих молодых летчиков вертолетов, среди которых такие известные пилоты, как Герман Алферов, Гурген Карапетян. В 1961 году Р.И. Капрэляну присваивается звание заслуженного летчика-испытателя СССР, а в 1969 году за установление семи мировых вертолетных рекордов - звание мастера спорта международного класса. В 1975 году за заслуги в деле испытания новой авиационной техники и проявленный при этом героизм летчик был удостоен звания Героя Советского Союза. Среди наград Р.И. Капрэляна два ордена Ленина, боевые ордена Красного Знамени, Отечественной войны, Красной Звезды, Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».