Предыдущая Оглавление Следующая

Рекорды экипажа И.А. Копец были равны или близки рекордам, установленным мужским экипажем Г.Р. Карапетяна. Для сравнения: высота подъема 4050 м с грузом 20000 кг - у экипажа Копец и 4100 м с таким же грузом у Карапетяна. Почти совпадали и максимальная взлетная масса вертолета 56520 кг, поднятого на высоту 2000 м женским экипажем, и 56768,8 кг — мужским. Это свидетельствовало, с одной стороны, об устойчивости летных результатов, продемонстрированных в различных условиях и различными экипажами, а с другой стороны, о том, что самый большой в мире транспортный вертолет Ми-26 доступен для управления и женщинам, что являлось лучшей рекламой при поставках вертолетов Ми-26 на экспорт. В подготовке рекордных полетов на Ми-26 летчицам большую помощь оказали ведущий летчик-испытатель МВЗ Г.Р. Карапетян и ведущий инженер по летным испытаниям В.А. Изаксон-Елизаров.

Рекордные полеты получили широкое освещение в печати. Особый акцент делался на тот факт, что женский экипаж установил 9 мировых рекордов, а его командир И.А. Копец — 14 (чуть меньше, чем Герой Советского Союза В.П. Колошенко).

МИРОВАЯ РЕКОРДСМЕНКА И.А. КОПЕЦ

В 1954 году совсем молоденькой девушкой Инна пришла в астраханский аэроклуб, освоила спортивный самолет Як-18 и была допущена к полетам. Затем она училась в экспериментальной группе Центральной планерно-вертолетной школы, состоящей только из девушек. После окончания учебы Инна Копец осталась работать в школе летчиком-инструктором по обучению полетам на вертолете Ми-1.

С 1960 года И.А. Копец начала работать в Аэрофлоте на вертолете Ми-1. Летный стаж первой женщины-пилота вертолета Ми-1 составляет более 3000 часов. На своем вертолете И.А. Копец перевозила почту, различные грузы, помогала в работе геологам и строителям. Одной из первых Инна Копец была направлена переучиваться на пилотирование вертолета Ми-8 и вскоре стала первым командиром женского вертолетного экипажа. В 1967 году она начала работать в Московском авиаотряде, участвовала в освоении нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири, выполняла на вертолете самую сложную работу, в том числе и транспортировку грузов на подвеске. Более 20 лет летала И.А. Копец на вертолетах Ми-8 - это свыше 8000 ч налета. Общая же цифра налета на вертолетах составила у нее более 11000 часов, это больше, чем у любой летчицы в мире, что само по себе тоже мировой рекорд.

HelRecHi217.jpg HelRecHi216.jpg
Мировая рекордсменка И.А. Копец Президент России В.В. Путин наградил И.А. Копец орденом "Знак почета"

Инна Андреевна Копец - член Федерации авиационных видов спорта России и Международной вертолетной ассоциации. Как вице-президент Фонда имени героя Чернобыля вертолетчика А. Грищенко, она много делает для поддержки ветеранов авиации и семей погибших летчиков, пропаганды авиации среди молодежи.

За многолетнюю летную службу в Аэрофлоте и установление мировых рекордов И.А. Копец награждена орденами СССР, а также многими медалями FAI и Федерации авиационного спорта России. 22 января 2002 года И.А. Копец за заслуги в развитии воздушного транспорта была награждена орденом «Знак Почета». Вручил награду летчице Президент России В.В. Путин.

Летная биография летчицы складывалась не всегда просто. Но Инна Андреевна сказала однажды: «Вертолеты — моя боль и судьба, а судьба меня хранила».

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz