Оглавление

По бортам фюзеляжа расположены обтекатели, в которые убираются основные опоры шасси, колеса которых размером 880x315 мм оборудованы высокоэффективными тормозами большой энергоемкости и расположены по одному колесу на оси каждой стойки (схема «тандем»). Всего на самолете установлено четыре основные стойки (по две стойки с каждой стороны самолета). Минимально возможные размеры обтекателей шасси и их расположение позволяют исключить возникновение вредной интерференции воздушного потока от обтекателей. Уборка основных опор выполняется перемещением стоек по вертикали вверх.

На передней опоре расположены два колеса размером 668x200 мм. Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол ± 50° для обеспечения разворота самолета на полосе шириной всего 16 м.

Два высокоэкономичных (суммарный часовой расход топлива в пределах 520-560 кг/ч) турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ, со «взлетной» мощностью по 3000 л.с. (в стандартных атмосферных условиях — 760 мм рт. ст. при tн.в.=+15°C), разработки ФГУП «Завод им. В.Я. Климова» устанавливаются на нижней поверхности корневой части крыла. В случае отказа одного двигателя при взлете происходит автоматическое увеличение мощности работающего двигателя до 3500 л.с. («чрезвычайный» режим).

В ТТЗ на самолет даны жесткие требования по поддержанию постоянной мощности «взлетного» и «чрезвычайного» режимов работы маршевого двигателя. Эти мощности должны поддерживаться до tHB = + 27°С и атмосферного давления 730 мм рт. ст. у земли.

В дальнейшем, как обещают разработчики двигателя, на самолете должны быть установлены двигатели ВК-3500 со «взлетной» мощностью по 3500 л.с.

Двигатели оснащены малошумными шестилопастными тянущими воздушными винтами диаметром 3,9 м, разработки ОАО «НПП «Аэросила». Силовая установка должна надежно и устойчиво работать во всех ожидаемых условиях эксплуатации.

Топливная система самолета Ил-112В отличается высокой надежностью работы, простота ее в эксплуатации обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на две группы. В каждой группе баков имеется протектированный расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю.

Работа топливной системы, в том числе и управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки производится автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива.

Для обеспечения автономной эксплуатации самолета на нем устанавливается вспомогательная силовая установка на базе серийно выпускаемого вспомогательного газотурбинного двигателя ТА-14 разработки ОАО «НПП «Аэросила». Для удобства работы с ВСУ, она расположена на небольшой высоте в левом обтекателе шасси.

Для обеспечения решения всех возложенных на самолет задач, на нем устанавливается комплекс бортового оборудования (КБО-112В), который обеспечивает возможность выполнения полетного задания в различных географических регионах и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при полетах по оборудованным в радиотехническом отношении трассам и вне трасс (в том числе и над безориентирной местностью) с требуемым уровнем безопасности полетов.

Интегратором КБО-112В является ЗАО «Котлин-Новатор» - хорошо известное предприятие, которое разрабатывало пилотажно-навигаци-онное оборудование на военно-транспортные самолеты Ан-22, Ил-76, Ан-124 и их модификации.

КБО-112В позволяет пилотировать самолет и выполнять возложенные задачи летным экипажем, состоящим из трех человек: командира экипажа (летчика), помощника командира экипажа (летчика-штурмана) и борттехника (в полете он должен работать только в грузовой кабине с десантно-транспортным оборудованием, а на земле занимается техобслуживанием самолета).

КБО-112В разрабатывается на основе использования современной элементной базы и цифровой техники, при этом структура КБО-112В и его элементов обеспечивает возможность дальнейшего его развития и простоту его последующей модернизации за счет открытой архитектуры, модульности програмно-аппаратных средств и их унификации, информационной, функциональной и аппаратной интеграции элементов комплекса.

IL-112V008.jpg IL-112V009.jpg IL-112V010.jpg 

IL-112V011.jpg IL-112V012.jpg IL-112V013.jpg

Сравнение размеров грузовых кабин самолетов-аналогов

Оглавление

Hosted by uCoz