![]() |
![]() |
J-10 выполняет «Кобру Пугачева». Угол атаки — 90 градусов. | J-10 пилотажной группы «Первое октября», окрашенный целиком в красный цвет |
Одноместный вариант самолета J-10 с опознавательными знаками ВВС Пакистана некоторые источники называют FC-10. Он также несколько отличается от серийного J-10 ВВС НОАК. В первую очередь бросается в глаза полное отсутствие гаргрота за фонарем кабины пилота и несколько иные антенны. Правда, воздухозаборник этого варианта такой же, как и на серийных J-10.
По некоторым оценкам, Пакистан намерен оснастить самолетами FC-20 (или FC-10) как минимум две эскадрильи. Стоимость контракта оценивается в 1,5 млрд. долл. при цене за самолет по 41 млн. долл.
Еще один традиционный покупатель китайского вооружения — Бангладеш — планирует к 2010 г. сделать заказ как минимум на две эскадрильи (32 машины) самолетов J-10.
В последние годы Китай расширяет свое присутствие в Африке, активно инвестируя средства в нефтяные проекты на «черном континенте» и развивая программы гуманитарной помощи. Не исключено, что
КНР может предложить частично оплачивать своими самолетами поставки нефти из Нигерии, Анголы и Судана. В октябре 2007 г. некоторые израильские издания сообщили о том, что КНР и Иран готовятся заключить крупный контракт на поставку Тегерану самолетов J-10 на сумму около 1 млрд. долл. Тогда шла речь о поставке в 2008-2010 гг. 24 самолетов для замены истребителей МиГ-29. Официальный Пекин немедленно опроверг эти утверждения. Министр обороны Исламской Республики Мустафа Мохаммад-Наджар со своей стороны заявил, что «...на данный момент мы не обсуждали с Китаем этот вопрос и в перспективе не планируем этого делать». А представитель министерства иностранных дел Мохаммад Али Хоссеини отметил, что «сотрудничество между Ираном, Россией и Китаем происходит в рамках международных инструкций».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ J-10A VIGOROUS DRAGON |
|
Экипаж, чел |
1 |
Длина самолета, м |
15,50 |
Размах крыла, м |
9,70 |
Высота самолета, м |
4,78 |
Площадь крыла, кв. м около |
39 |
Вес пустого самолета, кг |
8000-9730 |
Взлетный вес, кг |
|
нормальный |
18500 |
максимальный |
19277 |
Вес боевой нагрузки, кг |
5500 |
Силовая установка |
1 ТРДДФ АЛ-31ФН (или WS-10А) |
Максимальная тяга, кгс |
|
на максимале |
7500 |
на форсаже |
13200 |
Максимальное число М полета |
|
на большой высоте |
2,2 |
у земли |
1,2 |
Практический потолок, м |
20000 |
Боевой радиус действия с боевой нагрузкой 1800 кг, км |
|
при смешанном профиле полета большая-малая-большая высота |
2540 |
при полете у земли |
1310 |
Максимальная дальность полета, км без дозаправки в воздухе |
3400 |
Максимальные эксплуатационные перегрузки |
+9/-3 |
ВООРУЖЕНИЕ САМОЛЕТА:
Артиллерийское вооружение включает встроенную двухствольную пушку калибром 23 мм, размешенную за отсеком передней опоры шасси с левого борта фюзеляжа.
На наружных узлах подвески (6 под крылом и 5 под фюзеляжем) могут подвешиваться блоки НАР калибром 90 мм, ракеты класса «воздух—воздух» PL-8, PL-9, PL-11 и PL-12, ракеты класса «воздух-земля» PJ-9 и YJ-9K, управляемые бомбы LT-2 и LS-6, обычные свободнопадающие бомбы.
Самолет может также нести до трех сбрасываемых топливных баков (один на центральном пилоне под фюзеляжем и два на внутренних узлах подвески под крылом).
На передних фюзеляжных пилонах под воздухозаборником самолета возможна подвеска контейнера системы пассивной самообороны BM/KG300G, контейнера радиоэлектронной разведки KZ900, контейнеров Blue Sky и FILAT (Forward-looking Infra-red Laser Attack Targeting) с системами целеуказания и наведения.