Оглавление

J10_Chin063.jpg J10_Chin064.jpg
J-10 выполняет «Кобру Пугачева». Угол атаки 90 градусов. J-10 пилотажной группы «Первое октября», окрашенный целиком в красный цвет

Одноместный вариант самолета J-10 с опознавательными знаками ВВС Пакистана некоторые источники называют FC-10. Он также несколько отличается от серийного J-10 ВВС НОАК. В первую очередь бросается в глаза полное отсутствие гаргрота за фонарем кабины пилота и несколько иные антенны. Правда, воздухозаборник этого варианта такой же, как и на серийных J-10.

По некоторым оценкам, Пакистан намерен оснастить самолетами FC-20 (или FC-10) как минимум две эскадрильи. Стоимость контракта оценивается в 1,5 млрд. долл. при цене за самолет по 41 млн. долл.

Еще один традиционный покупатель китайского вооружения — Бангладеш — планирует к 2010 г. сделать заказ как минимум на две эскадрильи (32 машины) самолетов J-10.

В последние годы Китай расширяет свое присутствие в Африке, активно инвестируя средства в нефтяные проекты на «черном континенте» и развивая программы гуманитарной помощи. Не исключено, что

КНР может предложить частично оплачивать своими самолетами поставки нефти из Нигерии, Анголы и Судана. В октябре 2007 г. некоторые израильские издания сообщили о том, что КНР и Иран готовятся заключить крупный контракт на поставку Тегерану самолетов J-10 на сумму около 1 млрд. долл. Тогда шла речь о поставке в 2008-2010 гг. 24 самолетов для замены истребителей МиГ-29. Официальный Пекин немедленно опроверг эти утверждения. Министр обороны Исламской Республики Мустафа Мохаммад-Наджар со своей стороны заявил, что «...на данный момент мы не обсуждали с Китаем этот вопрос и в перспективе не планируем этого делать». А представитель министерства иностранных дел Мохаммад Али Хоссеини отметил, что «сотрудничество между Ираном, Россией и Китаем происходит в рамках международных инструкций».

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ J-10A VIGOROUS DRAGON

Экипаж, чел

1

Длина самолета, м

15,50

Размах крыла, м

9,70

Высота самолета, м

4,78

Площадь крыла, кв. м около

39

Вес пустого самолета, кг

8000-9730

Взлетный вес, кг

нормальный

18500

максимальный

19277

Вес боевой нагрузки, кг

5500

Силовая установка

1 ТРДДФ АЛ-31ФН (или WS-10А)

Максимальная тяга, кгс

на максимале

7500

на форсаже

13200

Максимальное число М полета

на большой высоте

2,2

у земли

1,2

Практический потолок, м

20000

Боевой радиус действия с боевой нагрузкой 1800 кг, км

при смешанном профиле полета большая-малая-большая высота

2540

при полете у земли

1310

Максимальная дальность полета, км без дозаправки в воздухе

3400

Максимальные эксплуатационные перегрузки

+9/-3

ВООРУЖЕНИЕ САМОЛЕТА:

Артиллерийское вооружение включает встроенную двухствольную пушку калибром 23 мм, размешенную за отсеком передней опоры шасси с левого борта фюзеляжа.

На наружных узлах подвески (6 под крылом и 5 под фюзеляжем) могут подвешиваться блоки НАР калибром 90 мм, ракеты класса «воздух—воздух» PL-8, PL-9, PL-11 и PL-12, ракеты класса «воздух-земля» PJ-9 и YJ-9K, управляемые бомбы LT-2 и LS-6, обычные свободнопадающие бомбы.

Самолет может также нести до трех сбрасываемых топливных баков (один на центральном пилоне под фюзеляжем и два на внутренних узлах подвески под крылом).

На передних фюзеляжных пилонах под воздухозаборником самолета возможна подвеска контейнера системы пассивной самообороны BM/KG300G, контейнера радиоэлектронной разведки KZ900, контейнеров Blue Sky и FILAT (Forward-looking Infra-red Laser Attack Targeting) с системами целеуказания и наведения.

Оглавление

Hosted by uCoz