Оглавление

КНР

ПОДГОТОВКА ЛЕТЧИКОВ ДЛЯ ПАЛУБНЫХ САМОЛЕТОВ

В Военно-морской академии НОАК (г. Далянь) группа из 50 курсантов впервые в истории китайских вооруженных сил приступила к тренировкам по программе подготовки летчиков палубных самолетов. В средствах массовой информации это событие рассматривается как «важный шаг на пути стратегических преобразований китайского флота в соответствии с требованиями новой эпохи».

Значительная часть обучения курсантов будет проходить в академии на базе факультета автоматизации, а в дальнейшем продолжится в других военно-морских и летных учебных центрах Китая. Общая программа подготовки морских летчиков для палубных самолетов рассчитана на четыре года. Основной курс будет включать полеты с наземных аэродромов, предусмотрены также полеты с палубы.

Известно, что в Китае уже более 20 лет ведутся работы по подготовке персонала для службы на перспективных авианесущих кораблях, при этом перенимается американский опыт. Еще в 1987 г. в военно-морской академии в Гуанчжоу были открыты курсы переподготовки морских летчиков на командиров боевых кораблей. После трехлетнего обучения девять бывших летчиков стали командовать эсминцами. Эти люди, возраст которых в 2010 г. приблизится к 50 годам, могут рассматриваться в качестве кандидатов на должность командира будущего авианосца.

News09009.jpg

F-35A

По мнению экспертов, настоящие авианосцы в составе китайских ВМС появятся не скоро, предполагается, что это произойдет не ранее 2020-х годов. В настоящее время планируется переоборудование бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» в учебный авианосец. В 1997 г. этот корабль водоизмещением 67500 т в недостроенном виде купили у Украины за 20 млн. долл. (по цене металлолома). В 2002 г. на судостроительном заводе в Даляне он был поставлен на переоборудование. Предполагается, что корабль получит новую энергетическую установку, а также все необходимые взлетно-посадочные устройства.

До недавнего времени китайские летчики летали с наземного комплекса, имитирующего палубу авианосца, на истребителях J-8. Однако неудовлетворительные взлетно-посадочные характеристики самолета препятствуют его использованию в качестве палубного истребителя.

News09010.jpg

Трамплин на китайской авиабазе, аналогичный трамплину "Нитки"

Более приемлемыми кандидатами на эту роль рассматриваются истребители Ченду J-10 или J-11 (китайский вариант российского самолета Су-27). Однако они могут стать полноценными палубными истребителями только после внесения существенных изменений в конструкцию планера.

КНР - УКРАИНА

СОВМЕСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ

Между фирмой «Сиань Эйркрафт» и АНТК им. О. К. Антонова ведутся переговоры о возможности сотрудничества в разработке новых пассажирских самолетов. По словам заместителя генерального конструктора АНТК Александра Кивы, речь идет о создании 30 - 35-местного многоцелевого турбовинтового самолета и 70-местного регионального турбовинтового самолета МА700.

Окончательный облик 30-местного самолета еще не определен. Предполагается, что он будет иметь высокорасположенное крыло и два ТВД. Переговоры о его создании украинские и китайские специалисты провели во время авиационно-космической выставки «Эйршоу Чайна-2008», состоявшейся в Чжухае в ноябре 2008 г. А. Кива заявил, что в ближайшее время состоятся дальнейшие переговоры, после чего ожидается подписание соглашения о сотрудничестве. Он добавил, что АНТК может оказывать помощь не только в проектировании, но и серийном производстве.

Региональный самолет МА700 является усовершенствованной модификацией 60-местных самолетов МА60 и МА600 (разработаны на основе самолета Ан-24). В конструкции нового самолета возрастет доля углепластиков, будут применены новая авионика и ТВД фирмы «Пратт-Уитни Канада» с шестилопастными воздушными винтами производства фирмы «Гамильтон Сандстренд». Как сообщил А. Кива, с фирмой «Сиань Эйркрафт» подписан протокол о сотрудничестве. Украинская сторона предлагает рассмотреть возможность создания самолета МА700 как полностью нового, а не как глубокую модификацию самолета Ан-24.

Оглавление

Hosted by uCoz