Оглавление

Палубный самолет РЭБ Боинг EA-18G «Гроулер»

В настоящее время фирма «Боинг» продолжает постройку первой серийной партии, состоящей из 34 самолетов EA-18G «Гроулер». К середине 2009 г. ВМС получили 12 самолетов по цене 65 млн. долл. Всего должно быть поставлено 88 самолетов.

Недавно министерство обороны выступило в конгрессе с инициативой о закупке дополнительных 26 -30 самолетов «Гроулер». Это предложение связано со все возрастающими потребностями вооруженных сил в средствах, обеспечивающих оперативную связь на поле боя, эффективные операции РЭБ, поиск и определение точных координат различных источников электромагнитного излучения. Самолет EA-18G «Гроулер» обладает всеми перечисленными возможностями, кроме того, он способен выявлять расположение командных пунктов противника и определять возможности его электронных средств.

News09039.jpg

Экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат Боинг Х-51А

В летно-испытательном центре им. Драйдена на авиабазе Эдвардс (шт. Калифорния) ведется подготовка к летным испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА) Боинг Х-51А, разработанного фирмами и научными организациями, объединившимися в промышленную группу HIT (Hypersonic Industry Team). В состав группы (кроме фирмы «Боинг») входят фирмы «Аэроджет», АТК, «Локхид Мартин», «Нортроп Грумман», «Рейтеон», «Пратт-Уитни» и «Роллс-Ройс», исследовательская лаборатория «Либерти Уоркс» Университета штата Мэриленд и научно-исследовательская лаборатория ВВС (AFRL).

Группа HIT является некоммерческой организацией, лоббирование чьих-либо интересов не входит в ее планы. Главной целью группы, согласно заявлениям ее исполнительного директора Леона МакКинни (Leon McKinney) и профессора Университета штата Мэриленд, бывшего главного научного специалиста ВВС, Марка Льюиса (Mark Lewis), является доведение до сведения администрации, конгресса и министерства обороны важности продолжения финансирования НИОКР в области гиперзвуковых технологий. Специалисты группы HIT считают, что создание экспериментальных ГЛА, таких как аппарат Х-51А, может привести к появлению образцов вооружения, которые обеспечат в среднесрочной перспективе стратегическое превосходство вооруженных сил США.

News09040.jpg

В группе HIT отмечают, что впервые за 50 лет работ в области гиперзвуковых технологий получены практические результаты благодаря испытаниям экспериментальных ГЛА, в частности полетам аппаратов HyShot (2002 г., достигнута скорость, соответствующая числу М = 7,6 в течение 5 с) и Х-43 (2004 г., достигнута скорость, соответствующая числу М = 9,8 в течение 10 с). Если финансирование разработки экспериментальных ГЛА будет приостановлено или аннулировано, США могут потерять приоритет в этой области, так как активные работы по гиперзвуковым технологиям ведутся в нескольких странах, главным образом в России и КНР.

В соответствии с программой разработки ГЛА Х-51А, рассчитанного на полеты со скоростью, соответствующей числам М = 4,5 — 5,0, предусматривается выполнить четыре полета. Поскольку ГЛА является прототипом ударной ракеты, то в двух пусках планируется продемонстрировать его тактические возможности, но с модернизированной системой управления.

ГЛА Х-51А имеет длину 7,62 м. Его силовая установка представляет собой углеводородный ГПВРД. Запуск аппарата будет осуществляться с самолета-носителя Боинг В-52Н на высоте 15200 м при скорости, соответствующей числу при М = 0,8. После сброса включается твердотопливный ускоритель. Достигнув на высоте 18300 м скорости, соответствующей числу М = 4,6 - 4,8, аппарат переворачивается на «спину». В этот момент отстреливается разгонный блок и включается ГПВРД. В дальнейшем ГЛА набирает высоту около 30000 м и совершает полет на расстояние порядка 660 км.

Первый полет ГЛАХ-51А несколько раз откладывался из-за недостаточного финансирования. В середине 2009 г. было объявлено, что полет назначен на 3 декабря этого года. Все четыре пуска планируется выполнить до апреля 2010 г.

Оглавление

Hosted by uCoz