Оглавление

БЛИЖНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-2 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ

Владимир ПРОКЛОВ

САМОЛЕТЫ П.О. СУХОГО ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Рождение ОКБ П.О. Сухого практически совпало с началом Второй мировой войны.

Получив статус самостоятельного ОКБ в июле 1939 года, коллектив продолжил плановые работы по модификации ближнего бомбардировщика ББ-1 (Су-2, Су-4), по проектированию и постройке истребителя И-135 (Су-1, Су-3), а также приступил к проектированию бронированного штурмовика ОБШ (Су-6), а затем и ДДБШ (Су-8).

Наряду с плановыми заданиями в ОКБ проводились изыскания по некоторым инициативным проектам истребителей и бомбардировщиков.

Su2iMod001.jpg

Самолет Су-2 М-88Б

В сентябре 1935 года бригада №3 КОСОС ЦАГИ, возглавляемая П.О. Сухим, приступила к изысканиям по проекту скоростного разведчика №51 (АНТ-51) с двигателем М-34ФРН.

По предварительному расчету самолет должен был иметь следующие основные данные:

Длина самолета, мм

9390

Размах крыла, мм

13000

Площадь крыла, м2

28,16

Масса самолета, кг:

- пустого

2076

- полетная

3210

Максимальная скорость

на Н=4000 м, км/ч

455

Посадочная скорость, км/ч

109

Время набора высоты, мин:

- Н=3000 м

5,2

- Н=7000 м

18,6

Практический потолок, м

9800

Дальность полета (Н=6000 м; V=290 км/ч ), км

1500

До конца 1935 года были проведены аэродинамический и центровочный расчеты. Сданы в производство четыре опытных отсека крыла для испытаний.

В марте - апреле 1936 года военинженер 2 ранга Куликов (НИИ ВВС РККА) подготовил тактико-технические требования (ТТТ) к штурмовику-разведчику с АМ-34ФРН.

В середине 1936 года конструкторские коллективы П.О. Сухого, С.А. Кочеригина, И.Г. Немана, Н.Н. Поликарпова, С.В. Ильюшина и Д.П. Григоровича получили от Глававиапрома задание на предварительное эскизное проектирование и расчеты по массовому разведчику-штурмовику с мотором АМ-34ФРН.

Необходимость создания такой машины была вызвана не только отсутствием на вооружении ВВС РККА современного дальнего разведчика-штурмовика, но и потребностью создания машины под отечественный мотор АМ-34, имеющий большие перспективы массового производства.

К декабрю эскизные проекты были представлены в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП).

Su2iMod002.jpg

Разведчик-штурмовик АМ-34ФРН (рисунки Б.М. Кондорского)

Оглавление