Владимир ПРОКЛОВ
САМОЛЕТЫ П.О. СУХОГО ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Рождение ОКБ П.О. Сухого практически совпало с началом Второй мировой войны.
Получив статус самостоятельного ОКБ в июле 1939 года, коллектив продолжил плановые работы по модификации ближнего бомбардировщика ББ-1 (Су-2, Су-4), по проектированию и постройке истребителя И-135 (Су-1, Су-3), а также приступил к проектированию бронированного штурмовика ОБШ (Су-6), а затем и ДДБШ (Су-8).
Наряду с плановыми заданиями в ОКБ проводились изыскания по некоторым инициативным проектам истребителей и бомбардировщиков.
Самолет Су-2 М-88Б
В сентябре 1935 года бригада №3 КОСОС ЦАГИ, возглавляемая П.О. Сухим, приступила к изысканиям по проекту скоростного разведчика №51 (АНТ-51) с двигателем М-34ФРН.
По предварительному расчету самолет должен был иметь следующие основные данные:
Длина самолета, мм |
9390 |
Размах крыла, мм |
13000 |
Площадь крыла, м2 |
28,16 |
Масса самолета, кг: |
|
- пустого |
2076 |
- полетная |
3210 |
Максимальная скорость |
|
на Н=4000 м, км/ч |
455 |
Посадочная скорость, км/ч |
109 |
Время набора высоты, мин: |
|
- Н=3000 м |
5,2 |
- Н=7000 м |
18,6 |
Практический потолок, м |
9800 |
Дальность полета (Н=6000 м; V=290 км/ч ), км |
1500 |
До конца 1935 года были проведены аэродинамический и центровочный расчеты. Сданы в производство четыре опытных отсека крыла для испытаний.
В марте - апреле 1936 года военинженер 2 ранга Куликов (НИИ ВВС РККА) подготовил тактико-технические требования (ТТТ) к штурмовику-разведчику с АМ-34ФРН.
В середине 1936 года конструкторские коллективы П.О. Сухого, С.А. Кочеригина, И.Г. Немана, Н.Н. Поликарпова, С.В. Ильюшина и Д.П. Григоровича получили от Глававиапрома задание на предварительное эскизное проектирование и расчеты по массовому разведчику-штурмовику с мотором АМ-34ФРН.
Необходимость создания такой машины была вызвана не только отсутствием на вооружении ВВС РККА современного дальнего разведчика-штурмовика, но и потребностью создания машины под отечественный мотор АМ-34, имеющий большие перспективы массового производства.
К декабрю эскизные проекты были представлены в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП).
Разведчик-штурмовик АМ-34ФРН (рисунки Б.М. Кондорского)