В докладной записке «О штурмовиках-разведчиках большой дальности и скорости», направленной в правительство начальником ГУАП М.М. Кагановичем, отмечалось, что: «...Все представленные проекты самолетов по своим геометрическим размерам, весовым и летно-тактическим данным мало разнятся друг от друга и технически укладываются в очень узкие пределы.
Обсудив эти проекты совместно с конструкторами, пришли к выводу:
Силами одного конструкторского бюро спроектировать и построить в короткий срок (8-9 месяцев) самолет под задание указанное выше, не представляется возможным.
Проектирование и постройка этого самолета в короткий срок возможна лишь при коллективной проработке проекта путем создания сквозной бригады из всех конструкторских бюро и научных институтов ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, с привлечением специалистов по отдельным дисциплинам, как-то: моторное хозяйство, материалы, технология производства, оборудования самолетов и др.
Таким путем, в данной машине будет сосредоточен весь лучший опыт, накопленный Конструкторским бюро Союза, и обеспечено создание машины с учетом массового производства ее...»
Впрочем, идея М.М. Кагановича о создании сквозной бригады, составленной из конструкторов шести КБ, так и осталась на бумаге, поскольку не была подкреплена никакими организационными мероприятиями. Не был решен вопрос и о производственной базе такой бригады.
27 декабря 1936 года Совет труда и обороны (СТО) постановил:
«... 1. Утвердить предложение ГУАП'а о постройке дальнего штурмовика-разведчика со следующими летно-тактическими данными:
а) максимальная скорость на высоте 4-5000 метров - 420-430 км/ч;
б) максимальная скорость у земли - 350-400 км/ч;
в) посадочная скорость - 90-95 км/ч;
г) практический потолок - 9000-10000 м;
д) дальность при нормальной нагрузке на высоте 5000 м - 2000 км;
е) дальность с перегрузкой на высоте 5000 м - 4000 км;
ж) крейсерская скорость - 300-350 км/ч...
...3. Вооружение самолета должно предусматривать установку 3-5 пулеметов, бомбовая нагрузка в нормальном варианте - 200 кг для штурмовика и 500 кг для бомбардировщика за счет перегрузки.
На самолете должна быть предусмотрена возможность установки бомбодержателя общей емкостью на 1000 кг. ...
...6. Обязать ГУАП разработать самолет в 3-х вариантах:
1 - дюралевый на базе американской конструкции и технологии, 2 — деревянная конструкция и 3 — смешанная конструкция.
7. Утвердить конструкторами, отвечающими за проектирование и постройку в срок утвержденных самолетов: по дюралевой машине — т. Сухого, по деревянной — т. Немана и по смешанной — т. Поликарпова».
ТТТ на самолет штурмовик-разведчик утвердили в феврале 1937 года.
![]() |
![]() |
Общий вид разведчика-штурмовика с АМ-34ФРН | Компоновочная схема разведчика-штурмовика с АМ-34ФРН |
В процессе проектирования самолет получил шифр «Иванов». Для повышения боевой живучести, в марте приняли решение мотор АМ-34ФРН (1200 л.с.) заменить на мотор М-25 или М-62.