Оглавление

Выполняя ведомственный приказ от 4 марта 1941 года, завод №289 изготовил крыло и комплект чертежей по самолету Су-4 АМ-37 и передал их заводу №135.

В июле 1941 года, по распоряжению НКАП, все работы по самолету были возложены на завод №289.

В октябре 1941 года недостроенные самолеты Су-4 М-90 и Су-4 АМ-37 эвакуировали в г. Молотов.

По распоряжению НКАП летом 1942 года полностью готовый самолет Су-4 М-90 передали эвакуированному в г. Омск заводу №29 для проведения летных испытаний М-90. По сводкам НИИ ВВС КА к 15 апреля 1943 года самолет выполнил 9 полетов с налетом 4 часа 30 минут.

По самолету Су-4 АМ-37 работы в эвакуации не проводились и в связи с прекращением серийного выпуска самолета Су-2, перед Наркомом было возбуждено ходатайство о снятии этого задания с плана завода.

Небезынтересно отметить, что процесс совершенствования ближнего бомбардировщика Су-2 не ограничился лишь вышеприведенными модификациями. Существовал и ряд нереализованных проектов.

Один из пунктов постановления правительства от 29 июля 1939 года по вопросу «О создании модифицированных и новых опытных бомбардировщиков, штурмовиков и разведчиков в 1939 году» предписывал П.О.Сухому «...Разработать эскизный проект одномоторного двухместного ближнего бомбардировщика как дальнейшее развитие ББ-1 и представить в НКО в июле 1939 года...».

Осенью 1939 года эскизный проект самолета ББ-2 с мотором М-106 ТК (1200 л.с.) был предъявлен в НИИ ВВС РККА.

Su2iMod026.jpg

Общий вид ББ М-71Ф

Su2iMod027.jpg

Компоновочная схема ББ М-71Ф

Основные расчетные летно-технические данные самолета ББ-2 М-106 ТК:

Максимальная скорость, км/ч:

 у земли

 480 (по ТТТ - 500)

на Н=6000 м

540

на Н=10000 м

580-590 (по ТТТ - 600)

Время набора Н=10000 м, мин

23,0

Практический потолок, м

12000

Дальность полета (Н=8000м, V=510 км/ч), км

1000

Масса пустого самолета, кг

2554

Полетная масса самолета, кг

3630

В заключении НИИ ВВС РККА было отмечено:

«1. Представленный эскизный проект ББ-2 с мотором М-106 с ТК конструкции т. Сухого утвержден быть не может вследствие того, что самолет не удовлетворяет ТТТ в части:

а)  обзора из кабины летчика и штурмана;

б)  обстрела задней стрелковой точки;

в)  общей компоновки самолета;

г) летных характеристик.

2. Предложить конструктору, переработать эскизный проект в соответствии с III, после чего представить в НИИ ВВС».

Известно, что в КБ данный проект не перерабатывался.

В декабре 1942 года специалисты конструкторского бюро П.О.Сухого завершили инициативную работу - эскизный проект самолета «ББ» с мотором М-71Ф (2200 л.с.)

Основные расчетные данные самолета ББ М-71Ф:

Длина самолета, мм

10700

Размах крыла, мм

15000

Площадь крыла, м2

32,0

Масса самолета, кг:

- пустого

3900

- полетная

5650

Максимальная скорость, км/ч:

- у земли

490

- на высоте 4600 м

560

Время набора высоты 5000 м мин

7,0

Практический потолок, м

10000

Дальность полета (нормальная) км

1000

Длина разбега, м

325

Данный эскизный проект на рассмотрение в вышестоящие организации не передавался.

Оглавление