Выполняя ведомственный приказ от 4 марта 1941 года, завод №289 изготовил крыло и комплект чертежей по самолету Су-4 АМ-37 и передал их заводу №135.
В июле 1941 года, по распоряжению НКАП, все работы по самолету были возложены на завод №289.
В октябре 1941 года недостроенные самолеты Су-4 М-90 и Су-4 АМ-37 эвакуировали в г. Молотов.
По распоряжению НКАП летом 1942 года полностью готовый самолет Су-4 М-90 передали эвакуированному в г. Омск заводу №29 для проведения летных испытаний М-90. По сводкам НИИ ВВС КА к 15 апреля 1943 года самолет выполнил 9 полетов с налетом 4 часа 30 минут.
По самолету Су-4 АМ-37 работы в эвакуации не проводились и в связи с прекращением серийного выпуска самолета Су-2, перед Наркомом было возбуждено ходатайство о снятии этого задания с плана завода.
Небезынтересно отметить, что процесс совершенствования ближнего бомбардировщика Су-2 не ограничился лишь вышеприведенными модификациями. Существовал и ряд нереализованных проектов.
Один из пунктов постановления правительства от 29 июля 1939 года по вопросу «О создании модифицированных и новых опытных бомбардировщиков, штурмовиков и разведчиков в 1939 году» предписывал П.О.Сухому «...Разработать эскизный проект одномоторного двухместного ближнего бомбардировщика как дальнейшее развитие ББ-1 и представить в НКО в июле 1939 года...».
Осенью 1939 года эскизный проект самолета ББ-2 с мотором М-106 ТК (1200 л.с.) был предъявлен в НИИ ВВС РККА.
Общий вид ББ М-71Ф
Компоновочная схема ББ М-71Ф
Основные расчетные летно-технические данные самолета ББ-2 М-106 ТК:
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли |
480 (по ТТТ - 500) |
на Н=6000 м |
540 |
на Н=10000 м |
580-590 (по ТТТ - 600) |
Время набора Н=10000 м, мин |
23,0 |
Практический потолок, м |
12000 |
Дальность полета (Н=8000м, V=510 км/ч), км |
1000 |
Масса пустого самолета, кг |
2554 |
Полетная масса самолета, кг |
3630 |
В заключении НИИ ВВС РККА было отмечено:
«1. Представленный эскизный проект ББ-2 с мотором М-106 с ТК конструкции т. Сухого утвержден быть не может вследствие того, что самолет не удовлетворяет ТТТ в части:
а) обзора из кабины летчика и штурмана;
б) обстрела задней стрелковой точки;
в) общей компоновки самолета;
г) летных характеристик.
2. Предложить конструктору, переработать эскизный проект в соответствии с III, после чего представить в НИИ ВВС».
Известно, что в КБ данный проект не перерабатывался.
В декабре 1942 года специалисты конструкторского бюро П.О.Сухого завершили инициативную работу - эскизный проект самолета «ББ» с мотором М-71Ф (2200 л.с.)
Основные расчетные данные самолета ББ М-71Ф: |
|
Длина самолета, мм |
10700 |
Размах крыла, мм |
15000 |
Площадь крыла, м2 |
32,0 |
Масса самолета, кг: |
|
- пустого |
3900 |
- полетная |
5650 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
- у земли |
490 |
- на высоте 4600 м |
560 |
Время набора высоты 5000 м мин |
7,0 |
Практический потолок, м |
10000 |
Дальность полета (нормальная) км |
1000 |
Длина разбега, м |
325 |
Данный эскизный проект на рассмотрение в вышестоящие организации не передавался.