Оглавление

8 февраля 1999 г. опытный Ту-334 совершил свой первый полет, который продолжался 31 минуту. В первом вылете самолет пилотировал экипаж в составе командира экипажа летчика-испытателя А.Н. Солдатенкова, летчика-испытателя С.Г. Борисова, бортинженера-испытателя Е.А. Кузьмина, штурмана-испытателя Е.А. Кудрявцева и ведущего инженера-испытателя A.M. Филиппского. В 2003 г. совершил первый полет второй экземпляр самолета Ту-334.

На первых двух самолетах, а также на стендах был выполнен объем испытаний, позволивший получить в 2003   году необходимые сертификаты по нормам АП-25, гармонизированными с FAR-25 и JAR-25. На Ту-334-100 были получены сертификат типа и сертификат типа по шуму на местности.

В соответствии с программой создания самолета Ту-334 был выполнен большой объем работ, в частности:
-  разработана конструкторская и эксплуатационная документация;
-  построены четыре самолета опытной партии, в том числе два летных экземпляра, экземпляр для статических испытаний и экземпляр для ресурсных испытаний;
-  проведены стендовые, летные и наземные сертификационные испытания самолетов;
-  проведена сертификация и получены сертификаты на самолет Ту-334-100.

В ходе испытаний самолеты выполняли полеты в условиях высокогорья, высоких и низких температур наружного воздуха, в условиях естественного обледенения, на выполнение требований 11-й категории посадки, определения метеоминимума и т.д.

В ходе статических испытаний планера самолета был выполнен полный объем статических испытаний, что в соответствии с АП-25 позволило подтвердить заданную статическую прочность Ту-334-100. Подтверждены испытания крыла на остаточную прочность с большими повреждениями, получены важные для сертификации по новым правилам материалы, которые можно было бы получить только после завершения ресурсных испытаний. В октябре 2004 г. была определена несущая способность крыла при 113% от максимальных расчетных нагрузок. Проведены полномасштабные ресурсные испытания планера по наработке по циклам внешней нагрузки и по наработке циклов наддува. Проведены ресурсные испытания основной и передней опор шасси. Проведены ресурсные испытания полуразмаха крыла с элементами механизации.

Tu334Y10003.jpg

Tu334Y10004.jpg

Проекты Ту-334 с ТРДД и ТВВД

Tu334Y10006.jpg

Ту-334 в первом полете

ОАО «Туполев» разработало самолет Ту-334-100 в соответствии с ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. об организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334 и его модификаций на ФГУП КАПО им. С.П.Горбунова ОКБ был разработан и утвержден целый ряд организационно-распорядительных документов, а также передана на серийный завод КД на планер и системы Ту-334-100, что обеспечивает процесс постановки производства самолета на КАПО.

Tu334Y10005.jpg

Сборка Ту-334

Оглавление

Hosted by uCoz