Оглавление

Tu334Y10034.jpg

Грузовой вариант Ту-334-100С

Система ВСС-95-1В обеспечивает непрерывное автоматическое определение и выдачу экипажу текущих координат местоположения самолета по данным автономных и неавтономных средств навигации; автоматизированный ввод и оперативное изменение программы полета; формирование сигналов для автоматического управления по запрограммированному маршруту; автоматическую настройку и управление режимами работы радиотехнических средств навигации и посадки; автоматический или ручной выбор точек маршрута и радиомаяков; выдачу данных плана полета; оперативный ввод информации.

Для Ту-334-100 разработана и применена автоматическая цифровая система штурвального управления полетом самолета АСШУ-334М, обеспечивающая необходимые характеристики устойчивости и управляемости.

Система управления АСШУ-334М обеспечивает штурвальное управление самолетом пилотами и автоматическое управление полетом по сигналам вычислительной системы управления полетом и тягой двигателей. Система штурвального управления имеет три контура управления:
-  основной электродистанционный контур управления для каждой рулевой поверхности;
-  резервный электродистанционный контур управления для каждой рулевой поверхности;
-  аварийный механический контур управления стабилизатором и нижней секцией руля направления.

Для управления самолетом используются руль высоты, элероны, руль направления и интерцепторы. Отклонение управляющих поверхностей осуществляется электрогидравлическими рулевыми агрегатами.

Балансировка самолета по тангажу обеспечивается автоматическим отклонением стабилизатора.

Балансировка самолета по крену и курсу обеспечивается отклонением элеронов и руля направления по сигналам потенциометров рукояток триммирования.

В установившемся полете происходит фиксация углов тангажа и крена и их неизменное положение до вмешательства пилота в управление.

Ту-334-100 оборудован комплексной системой электронной индикации и сигнализации, которая предназначена для представления экипажу самолета пилотажно-навигационной информации, а также информации о параметрах силовой установки, общесамолетных систем и сигнальной информации в виде аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов.

Информация отображается на шести многофункциональных жидкокристаллических индикаторах: двух пилотажных, двух индикаторах навигационной обстановки и двух многофункциональных общесамолетных индикаторов, установленных на панелях пилотов. Контроль состояния оборудования и автоматическая обработка результатов тестирования осуществляется системой сбора и локализации отказов.

Помимо информации, выводимой на жидкокристаллические индикаторы, на панели пилотов установлены резервные пилотажные приборы: указатель скорости, вариометр, барометрический высотомер, авиагоризонт, радиомагнитный индикатор.

На самолете установлена система предупреждения о приближения земли, которая предупреждает экипаж об опасном сближении с землей и напоминает о мерах, которые необходимо предпринять для предотвращения столкновения, сообщает о потенциальной возможности столкновения с землей (функция оценки впереди лежащего рельефа местности) и индицирует цифровые значения максимальной и минимальной высот рельефа.

Ту-334-100 оборудован системой предупреждения столкновений, которая предназначена для контроля окружающей самолет воздушной обстановки и предупреждения экипажа о возникновении опасной ситуации и выдачи рекомендаций на выполнение маневра в вертикальной плоскости.

Для облегчения устойчивой и надежной связи с диспетчерскими пунктами и другими воздушными судами, Ту-334-100 оборудован современным радиосвязным оборудованием, а также системами внутренней связи между членами экипажа и оповещения пассажиров. В состав радиосвязного оборудования самолета Ту-334-100 входят:
- две радиостанции MB диапазона, работающие на отдельные антенны;
- радиостанция KB (ДКМВ) диапазона;
- аппаратура внутренней связи экипажа, аппаратура внутренней связи бортпроводников и аппаратура оповещения пассажиров;
- два аварийных радиомаяка МВ-ДМВ диапазона;
- аварийная радиостанция;
- бортовое средство сбора звуковой информации;
- аппаратура сигнализации опасности;
- аппаратура развлечения пассажиров.

Предлагаемый заказчикам самолет Ту-334 VIP (салон) является универсальным офисом как в воздухе, так и на земле. Внутреннее пространство данного варианта Ту-334 больше, чем у других самолетов бизнес класса, обычно используемых руководством компаний и государственными чиновниками. Представители отечественной деловой и политической элиты могут работать с различными представителями делового и политического сообщества, а также с СМИ непосредственно в мобильном «летающем офисе» высшего класса. Просторный салон самолета дает возможность руководителям и их сотрудникам проводить совещания, а также проводить презентации и пресс-конференции непосредственно во время полетов.

Оглавление

Hosted by uCoz