Оглавление

Tu334Y10032.jpg

Обслуживание двигателя

Самолет имеет два багажно-грузовых отсека (передний и задний), вход в которые размещается по правому борту. Передний отсек имеет объем 9,6 м3, задний - 6,6 м3. Расстояние от земли до переднего отсека - 1250 мм, до заднего - 1375 мм. Небольшая высота размещения отсеков относительно уровня земли позволяет осуществлять загрузку багажа без использования приспособлений.

Самолет имеет аварийно-спасательное оборудование, в состав которого входит:
- оборудование для аварийного покидания самолета (четыре надувных трапа, аварийно-спасательные канаты);
- аварийно-спасательные плавательные средства (спасательные плоты на 46 — 69 человек, спасательные жилеты для взрослых пассажиров, детские спасательные жилеты и детские спасательные люльки);
- аварийная радиостанция;
- аварийные радиомаяки.

Кабина экипажа самолета Ту-334-100 аналогична кабинам самолетов семейства Ту-204/214. Индикация полетной информации и информации о работоспособности систем осуществляется на многофункциональных цветных дисплеях. Применение цифровых электродистанционных систем управления самолетом, системы предупреждения выхода самолета на граничные режимы полета, принцип «темной кабины» снижают физическую и психологическую нагрузки на экипаж самолета и повышают безопасность полетов.

В самолете Ту-334-100 созданы оптимальные условия для работы экипажа. Кресла командира воздушного судна, второго пилота и бортинженера регулируемые, с отклоняемой до 35 градусов спинкой. В кабине имеется откидное кресло для дополнительного члена экипажа с неподвижной спинкой. Кабина отделена от пассажирского салона перегородкой и бронированной дверью. В кабине предусмотрен гардероб для верхней одежды, ящик для личных вещей и шкафчики для головных уборов.

Пилотам обеспечен хороший обзор из кабины. Лобовые стекла фонаря кабины имеют электротепловую систему обогрева и стеклоочистители. Кабина оборудована общим освещением, встроенным освещением приборов сверхминиатюрными лампами и индивидуальными светильниками.

Бортовой пилотажно-навигационный комплекс (БПНК) самолета Ту-334-100 обеспечивает полную автоматизацию самолетовождения во всех физико-географических условиях, в любое время суток по внутренним и международным трассам, а также вне трасс. БПНК обеспечивает автоматизированный предполетный контроль комплекса; автоматический, директорный и ручной режимы пилотирования самолета; автоматический заход на посадку по категориям I и II ICAO и автоматическую посадку по категории IIIA ICAO. Индикация полетной информации, а также информация о работоспособности самолетных систем и оборудования осуществляется на многоцветных жидкокристаллических дисплеях. Широкое внедрение цифровых автоматизированных систем в БПНК самолета Ту-334-100 позволяет пилотировать самолет экипажем в составе двух человек.

В состав цифрового пилотажно-навигационного оборудования самолета Ту-334-100 входят следующие основные системы и агрегаты:
- вычислительная система самолетовождения ВСС-95-1В;
- комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-100;
- вычислительная система управления полетом и тягой ВСУПТ-85-334;
- система предупреждения о выходе на критические режимы полета;
- система предупреждения приближения земли;
- система предупреждения столкновения в воздухе с другими воздушными судами;
- метеонавигационная радиолокационная станция МН РЛС-85-334 с дальностью действия в режиме обнаружения гидрометеообразований в 550 км, в режиме радиообзора по крупным городам — 590 км (диапазон дальности действия 20-640 км);
- навигационно-спутниковая система;
- аппаратура радиотехнической системы ближней навигации;
- бортовая аппаратура системы посадки по радиомаякам;
- аппаратура радиотехнической системы ближней навигации;
- радиодальномер;
- автоматический радиокомпас;
- радиовысотомер малых высот;
- ответчик самолетный адресный, кроме того, на самолете установлен ответчик госопознавания.

Система ВСУПТ-334 обеспечивает автоматическое, совмещенное и директорное управление самолетом относительно трех осей, стабилизацию траектории полета, автоматическую посадку по категории IIIA ICAO, автоматический заход на посадку по I и II категории по радиомаякам ILS, ЕГРПС, директорный заход на посадку по I категории по радиомаякам ILS, ЕГРПС, автоматический уход на второй круг с любой точки захода на посадку, директорное управление на взлете в боковом и продольном каналах по сигналам радиомаяков.

Tu334Y10033.jpg

Кабина пилотов Ту-334

Оглавление

Hosted by uCoz