Предыдущая Оглавление Следующая

На вертолете Ка-27ПС было выполнено 50 подъёмов человека с суши и с воды, днём и в тёмное время суток, 69 передач грузов на площадки и на фрегат французской постройки (бортовой номер Н- 521). Лётчики спокойно передавали грузы на корабль ночью, хотя возможности выполнения этой операции на государственных испытаниях не проверялись!

Занимаясь обучением, представители морской авиации знакомились с китайской практикой планирования и организации полётов. Они существенно отличаются от принятых в авиации ВМФ. Предварительная подготовка к полетам включала проведение тренажей и прогонку вертолетов. Перед полётами проводилась дополнительная подготовка продолжительностью до 1,5 ч. Летный состав прибывал на аэродром за час до полетов. Руководителю полетов (летчик) в летную смену разрешалось выполнять полёты в соответствии с плановой таблицей (так было и в морской авиации в 1950—1960-е гг.). Стартовое время превышало 8 часов. Интенсивно используются выходные дни для полетов (в приведенные выше годы это также не являлось чем-то необычным). Летный и инженерно-технический состав к полетам готовится очень тщательно, хотя при этом основное внимание обращено на зубрежку, так как образовательный уровень китайских специалистов невысок.

Обращал внимание высокий уровень технических средств, используемых для обучения. Все занятия по отработке летных заданий записываются на видеоаппаратуру. Экипажи снабжены спутниковыми средствами навигации. Аэродромная сеть имеет прекрасное состояние (вертолеты хранятся в первоклассных ангарах), средства аэродромно-технического обеспечения (топливозаправщики, автотранспорт китайского производства) новые.

WingOSea313.jpg

WingOSea314.jpg

Ка-28 военно-морских сил Китайской народной республики

Организация интенсивной боевой учебы, постоянные учения с привлечением необходимых для этого средств обеспечения, освоение новой техники, технологий, высокий патриотический и моральный дух китайских военнослужащих свидетельствуют о стремительном развитии ВМФ Китая.

Ознакомившись с организацией боевой подготовки представители центра оставили ряд рекомендаций, направленных на повышение качества обучения, в том числе и по организации и проведению противолодочной подготовки и др. Безусловно, не остались без внимания вопросы повышения безопасности полётов. Высокий уровень профессиональной подготовки лётного и инженерно-технического состава морской авиации ВМФ обеспечил успешное решение поставленной задачи. Такой вывод подтверждается тем, что, убедившись в высоких возможностях вертолёта Ка-28, китайская сторона приняла решение о приобретении их и формировании из них авиационного полка.

WingOSea315.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz